Tunic: Обзор

Мы любим The Legend of Zelda и современные вариации на тему. А если добавить очаровательную лисичку, атмосферу таинственности, множество тайн и душевных элементов, то получится Tunic одна из лучших инди-игр, когда-либо созданных.

Руководство к действию

Главное, что сразу привлекает Tunic, это не яркая картинка и приятная музыка (хотя они сразу задают настроение), а атмосфера таинственности. Изначально непонятно, кто мы, что будем делать, куда идем и зачем. Безымянный тихий риф оказывается на странном острове, полном храмов, лестниц, пирамид, загадочных обелисков и статуй. В одном из храмов в самом начале видим большую лису, больше похожую на привидение и как будто запертую в клетке. После первой смерти героя она воскрешает его. Это его мать и лиса должна ее спасти?

Многие ответы (но не все) можно найти на страницах мануала, вокруг сборника, из которого построена почти вся игра. Из них мы узнаем, в частности, что лисе необходимо найти спрятанный в дальних краях клад, с помощью которого «можно победить саму смерть». В любом случае вам придется всю дорогу искать предметы, вставлять их куда нужно и что-то активировать, делать это в самых разных местах — тут и луга, и заснеженные горы, и темные подземелья, и какой-то индустриальный интерьер.



И мы снова увидим подсказки, где искать, куда вставлять и как вообще активировать на страницах мануала. Есть очевидные вещи — если найти фонарь, то теперь можно нормально исследовать очень темные подземелья. Если они нашли меч, то должны срубить кусты, которые мешали им пройти в некоторые места. А вот, например, просто из мануала вы узнаете, что кнопка, отвечающая за прокрутку на геймпаде, если удерживать ее нажатой три секунды, позволяет активировать таинственные обелиски — это необходимо для прохождения сюжета. А я, как идиот, минут пять прыгал вокруг них, грустный и нажимая все подряд, не понимая, что от меня хочет игра.



Путь к обелискам еще нужно расчистить.

Путь к обелискам еще нужно расчистить.

С этим связаны основные задачи в Tunic — с поиском ответов, как поступить. И стильно оформленные мануалы в этом смысле сами по себе являются центральной частью механики. Ну или придется действовать наобум. С одной стороны, это явная отсылка к старым играм, где без внимательного изучения мануала часто было невозможно понять, что делать и что происходит. С другой стороны, авторы Tunic сделали это стильно и по-своему.



Карта есть и в мануале.

Карта есть и в мануале.

Познавай и побеждай!

Что такого в Soullike? Большую часть времени мы активно сражаемся, используя уклонения/кувырки/блоки (если вы можете найти щит), которые съедают выносливость. Можно сэкономить на специальных алтарях — отдых восстанавливает здоровье, «выносливость», ману и запасы лечебных зелий, но как и положено, враги тоже респавнятся. А после смерти вам предстоит бежать к месту гибели, чтобы забрать у своего призрака потерянное золото, которое мы не только выбиваем из противников, но и добываем из множества сундуков.



Сундуки иногда спрятаны очень далеко.

Сундуки иногда спрятаны очень далеко.

Враги, даже обычные, довольно сильны. Не говоря уже о боссах — они все разные и интересные, с уникальными механиками, которые не всегда связаны с призывом миньонов. И уже первый босс может легко сбить вас с неба в красочном путешествии Zelda в страну жесткого экшена Souls. Вы должны запоминать время и тактику рептилий снова и снова.

Для тех, кто хочет загадок и приключений и терпеть не может соуллайков, это может раздражать, тем более что здесь нет уровней сложности. Но если поковыряться в настройках, то обнаружат, что можно включить режим бессмертия и убрать зависимость от выносливости — конечно, это нечестно, но позволит пережить самые сложные моменты и продолжить наслаждаться захватывающее приключение.

То есть, опять же, это момент для изучения механики — ее надо найти, прочитать и понять самим. И так со всем. Именно со страниц руководства мы узнаем, что на алтарях можно не только лечить и сохранять, но и прокачивать — для этого нужно пожертвовать определенный предмет и заплатить определенную сумму. Вот только какие из них и какой параметр они улучшают, какие в принципе имеют свойства, сначала неизвестно — помогут следующие страницы мануала и метод тыка.



Сначала я тоже испугался, но на самом деле это торговец. Это правда.

Сначала я тоже испугался, но на самом деле это торговец. Это правда.

Таким же образом узнаем о предназначении рун, которые при экипировке в инвентаре дают бонусы и расходники — среди них бомбы, приманки и многое другое. А найденные/купленные по высокой цене редкие монеты можно кинуть в колодцы, а в награду получить предметы для повышения характеристик. И все это, повторюсь, воспринимается не как упущение или недостаток, а как особенность игры, которая хочет, чтобы мы постоянно чему-то учились и учились.



Боссы попадаются самые разные, а лиса на их фоне... Ну ты хоть его видишь?

Боссы попадаются самые разные, а лиса на их фоне… Ну ты хоть его видишь?

Добавьте к этому отличный дизайн уровней; куча тайн, которые хочется открыть каждому; возможность находить новое оружие и жезлы, чтобы метать огненные шары или замораживать врагов; перемещаться по системе порталов в пройденные локации, чтобы добраться до ранее пропущенных сундуков; а также большое разнообразие противников — и вот вам почти идеальная вещь в духе «Зельды» (или, если угодно, метроидвании). Лично у меня претензии только к управлению, которое не до конца реагирует даже на геймпад и камеру, иногда не позволяя увидеть, что за стеной есть лестница или скрытый проход.

Многие ожидали Tunic исключительно вариации на тему ранних релизов The Legend of Zelda с милой лисой в главной роли. Но это показало не меньше здесь Dark Souls. В итоге у нас получилась замечательная игра, которую интересно изучать, и постоянно узнавать что-то новое.

Плюсы: геймплей на грани Zelda и Souls; Дизайн уровня; секреты; разнообразные враги и боссы; интересная система познания механики игры через поиск справочных страниц; захватывающий сюжет; атмосферный аудиовизуальный спектакль.

Минусы: проблемы с управлением и камерой.