Heaven Dust II: Обзор

Мы видели много клонов Resident Evil, но дилогия Heaven Dust стоит особняком. С одной стороны, много прямых цитат из классики survival horror, а с другой — игра выглядит какой-то детской, почти мультяшной. Даже если это здесь Heaven Dust IIчтобы выжить, надо приложить совсем не детские усилия.

И снова вирус

Первый Heaven Dust вышла в 2020 году и рассказала обычную историю о жутких вирусах, опасных экспериментах и ​​секретной лаборатории в особняке, где очнулся главный герой. Чтобы выбраться из этого лабиринта, полного ловушек и зомби, он как обычно сражался и решал головоломки.

В сиквеле главный герой оказывается в криогенной камере и снова просыпается посреди природного ада — а точнее, в первом НИИ, куда после важной пресс-конференции вырвались живые мертвецы и съели почти всех. Нам снова нужно выбираться и выживать, а помогает в этом директор института Александр, который связывается с героем и подсказывает, куда идти, что делать и как добраться до комнаты, где он забаррикадировался.



На выходе из криокамеры, разумеется, никакими доспехами герой похвастаться не может.

На выходе из криокамеры, разумеется, никакими доспехами герой похвастаться не может.

И надо торопиться — скоро запустится программа самоуничтожения, и весь комплекс взлетит в воздух. Правда, редкие выжившие, которых мы встречаем, предупреждают, что Александру особо доверять не стоит… То есть здесь есть интриги, а дополнительную информацию о том, что произошло и как в принципе развивалась ситуация, мы традиционно находим в ряде заметок и дневников.

Кстати, редкие выжившие могут не только предлагать полезные расходники на обмен, но и просить о помощи. Например, журналистка с той же судьбоносной пресс-конференции, застрявшая в завалах (и зомби не могут добраться до нее, но и она не может выбраться), просит найти потерянную камеру и ключ от комнаты охраны позади нее. А лучше помочь — пригодится потом, когда будешь решать какие-то головоломки.



Игра хорошо переведена на русский язык.

Игра хорошо переведена на русский язык.

Экшна много не бывает

Да, игровой процесс, как и в первой части, чередуется между классическим экшеном и головоломками. Но сиквел стал масштабнее, а сами бои стали интереснее и разнообразнее. А на самом деле их было несколько. Появилось множество крупных, опасных и причудливых боссов. Даже первое — огромный червь вызывает «вау» эффект и заставляет потеть даже на обычной сложности, отказывается умирать с первого раза и долго преследует героя.



От такого монстра часто приходится убегать.

От такого монстра часто приходится убегать.

То и дело возникают эффектные ситуации, когда, например, мы едем на троллейбусе и стреляем в монстра из автомата. Или когда, чтобы добраться до камеры вышеупомянутого журналиста, нужно сначала сбросить кучу зомби, а потом скорее встать за тот же автомат и устроить кровавую баню.



Для начала нужно понять, как установить этот пулемет.

Для начала нужно понять, как установить этот пулемет.

Также есть несколько типов врагов. Одни — ходячие бомбы, другие плюются ядом, третьи покрыты наростом, который нужно сначала сбить, чтобы уничтожить рептилию. К тому же это очень агрессивные собаки.

Но в целом основа действия осталась прежней и напоминает классику жанра: мы поднимаем оружие и пытаемся прицелиться в голову. При этом реализована интересная механика — нужно дождаться, пока прицел автоматически сфокусируется на голове и превратится в точку, чтобы выстрелить именно в этот момент. Патронов, как обычно, не хватает, поэтому обыскиваем все и помним, что боеприпасы можно сделать, смешав порох и гильзы. В этом случае вы можете порезать зомби ножом. Или бросайте в толпу огненные/электрические гранаты.



Приходится ждать, пока видение примет желаемую форму.

Приходится ждать, пока видение примет желаемую форму.

Оружие (револьвер, автомат, дробовик, калаш и другое) разрешается модифицировать, устанавливая оптику, улучшенный магазин и так далее. Это происходит на автоматах в комнатах охраны. Там же спасаемся с помощью магнитолы и пользуемся складом — инвентарь не безграничен. В целом классика. Точно такая же прямая цитата из Resident Evil выглядит как возможность улучшить целебную зеленку с помощью красной травы.



Моды подходят не для всех видов оружия.

Моды подходят не для всех видов оружия.

Клон, но с фантазией

Что касается головоломок, то в целом тоже все по классике. Вам часто приходится переворачивать статуэтки, подбирать коды для электронных замков, а также искать ключи, карты доступа и специальные предметы, таблички разной формы и с разными знаками, чтобы поставить их на нужное место. Подсказки находим в заметках, в записях на видеопроекторе или можно, например, увидеть цифры на стене, если включить свет. Где-то нужно перетащить ящик, чтобы попасть в нужное место, где-то — сжечь кусты, мешающие пройти. И с помощью электрогранаты запустили генераторы.



Некоторые намеки даже слишком очевидны. Но это скорее ирония.

Некоторые намеки даже слишком очевидны. Но это скорее ирония.

Да и вообще с фантазией у авторов все в порядке — много загадок, есть нестандартные ситуации. Таким образом, ключи к кодам могут быть зашифрованы при размещении бильярдных шаров на столе. А чтобы добраться до ящика с дробовиком, без которого невозможно уничтожить любые препятствия, нужно очень метко стрелять на стрельбище.



Здесь можно использовать много патронов, но оно того стоит.

Здесь можно использовать много патронов, но оно того стоит.

Именно обилие и разнообразие боевых ситуаций и головоломок делают этот, казалось бы, слишком тщательный клон Resident Evil интересным для игры. Также понравился дизайн уровней — он довольно свободный и открытый, так что исследовать локации можно в произвольном порядке. Есть даже элементы метроидвании — постоянно помнишь, что еще не нашел способ открыть ту или иную дверь или ящик, не дошел до места — и всегда, если что, можешь туда вернуться. А проблемы, возникающие с прицеливанием и общим управлением, порой просто запредельные — бросать гранаты не очень удобно.



Heaven Dust II оставляет очень приятное впечатление. «Изюмом» тут, конечно, не скажешь — слишком много явных цитат из другой игры. Но все любители ужасов выживания не имеют права пройти мимо творений One Gruel Studio.

Плюсы: сюжет стандартный, но держит в напряжении; увлекательный геймплей в лучших традициях жанра; обилие легкого экшена и интересных головоломок; возможность модификации оружия; интересные боссы и разнообразные виды зомби; картинка конечно специфическая для survival horror, но к ней быстро привыкаешь, да и впечатление оставляет приятное

Минусы: иногда бывают проблемы в управлении; может быть, мы хотим видеть больше оригинальных идей и меньше прямых цитат из Resident Evil.