Мы видели много клонов Resident Evil, но дилогия Heaven Dust стоит особняком. С одной стороны, много прямых цитат из классики survival horror, а с другой — игра выглядит какой-то детской, почти мультяшной. Даже если это здесь Heaven Dust IIчтобы выжить, надо приложить совсем не детские усилия.
И снова вирус
Первый Heaven Dust вышла в 2020 году и рассказала обычную историю о жутких вирусах, опасных экспериментах и секретной лаборатории в особняке, где очнулся главный герой. Чтобы выбраться из этого лабиринта, полного ловушек и зомби, он как обычно сражался и решал головоломки.
В сиквеле главный герой оказывается в криогенной камере и снова просыпается посреди природного ада — а точнее, в первом НИИ, куда после важной пресс-конференции вырвались живые мертвецы и съели почти всех. Нам снова нужно выбираться и выживать, а помогает в этом директор института Александр, который связывается с героем и подсказывает, куда идти, что делать и как добраться до комнаты, где он забаррикадировался.
На выходе из криокамеры, разумеется, никакими доспехами герой похвастаться не может.
И надо торопиться — скоро запустится программа самоуничтожения, и весь комплекс взлетит в воздух. Правда, редкие выжившие, которых мы встречаем, предупреждают, что Александру особо доверять не стоит… То есть здесь есть интриги, а дополнительную информацию о том, что произошло и как в принципе развивалась ситуация, мы традиционно находим в ряде заметок и дневников.
Кстати, редкие выжившие могут не только предлагать полезные расходники на обмен, но и просить о помощи. Например, журналистка с той же судьбоносной пресс-конференции, застрявшая в завалах (и зомби не могут добраться до нее, но и она не может выбраться), просит найти потерянную камеру и ключ от комнаты охраны позади нее. А лучше помочь — пригодится потом, когда будешь решать какие-то головоломки.
Игра хорошо переведена на русский язык.
Экшна много не бывает
Да, игровой процесс, как и в первой части, чередуется между классическим экшеном и головоломками. Но сиквел стал масштабнее, а сами бои стали интереснее и разнообразнее. А на самом деле их было несколько. Появилось множество крупных, опасных и причудливых боссов. Даже первое — огромный червь вызывает «вау» эффект и заставляет потеть даже на обычной сложности, отказывается умирать с первого раза и долго преследует героя.
От такого монстра часто приходится убегать.
То и дело возникают эффектные ситуации, когда, например, мы едем на троллейбусе и стреляем в монстра из автомата. Или когда, чтобы добраться до камеры вышеупомянутого журналиста, нужно сначала сбросить кучу зомби, а потом скорее встать за тот же автомат и устроить кровавую баню.
Для начала нужно понять, как установить этот пулемет.
Также есть несколько типов врагов. Одни — ходячие бомбы, другие плюются ядом, третьи покрыты наростом, который нужно сначала сбить, чтобы уничтожить рептилию. К тому же это очень агрессивные собаки.
Но в целом основа действия осталась прежней и напоминает классику жанра: мы поднимаем оружие и пытаемся прицелиться в голову. При этом реализована интересная механика — нужно дождаться, пока прицел автоматически сфокусируется на голове и превратится в точку, чтобы выстрелить именно в этот момент. Патронов, как обычно, не хватает, поэтому обыскиваем все и помним, что боеприпасы можно сделать, смешав порох и гильзы. В этом случае вы можете порезать зомби ножом. Или бросайте в толпу огненные/электрические гранаты.
Приходится ждать, пока видение примет желаемую форму.
Оружие (револьвер, автомат, дробовик, калаш и другое) разрешается модифицировать, устанавливая оптику, улучшенный магазин и так далее. Это происходит на автоматах в комнатах охраны. Там же спасаемся с помощью магнитолы и пользуемся складом — инвентарь не безграничен. В целом классика. Точно такая же прямая цитата из Resident Evil выглядит как возможность улучшить целебную зеленку с помощью красной травы.
Моды подходят не для всех видов оружия.
Клон, но с фантазией
Что касается головоломок, то в целом тоже все по классике. Вам часто приходится переворачивать статуэтки, подбирать коды для электронных замков, а также искать ключи, карты доступа и специальные предметы, таблички разной формы и с разными знаками, чтобы поставить их на нужное место. Подсказки находим в заметках, в записях на видеопроекторе или можно, например, увидеть цифры на стене, если включить свет. Где-то нужно перетащить ящик, чтобы попасть в нужное место, где-то — сжечь кусты, мешающие пройти. И с помощью электрогранаты запустили генераторы.
Некоторые намеки даже слишком очевидны. Но это скорее ирония.
Да и вообще с фантазией у авторов все в порядке — много загадок, есть нестандартные ситуации. Таким образом, ключи к кодам могут быть зашифрованы при размещении бильярдных шаров на столе. А чтобы добраться до ящика с дробовиком, без которого невозможно уничтожить любые препятствия, нужно очень метко стрелять на стрельбище.
Здесь можно использовать много патронов, но оно того стоит.
Именно обилие и разнообразие боевых ситуаций и головоломок делают этот, казалось бы, слишком тщательный клон Resident Evil интересным для игры. Также понравился дизайн уровней — он довольно свободный и открытый, так что исследовать локации можно в произвольном порядке. Есть даже элементы метроидвании — постоянно помнишь, что еще не нашел способ открыть ту или иную дверь или ящик, не дошел до места — и всегда, если что, можешь туда вернуться. А проблемы, возникающие с прицеливанием и общим управлением, порой просто запредельные — бросать гранаты не очень удобно.
Heaven Dust II оставляет очень приятное впечатление. «Изюмом» тут, конечно, не скажешь — слишком много явных цитат из другой игры. Но все любители ужасов выживания не имеют права пройти мимо творений One Gruel Studio.
Плюсы: сюжет стандартный, но держит в напряжении; увлекательный геймплей в лучших традициях жанра; обилие легкого экшена и интересных головоломок; возможность модификации оружия; интересные боссы и разнообразные виды зомби; картинка конечно специфическая для survival horror, но к ней быстро привыкаешь, да и впечатление оставляет приятное
Минусы: иногда бывают проблемы в управлении; может быть, мы хотим видеть больше оригинальных идей и меньше прямых цитат из Resident Evil.