Shadow Warrior 3: Обзор

сериал Shadow Warrior, несмотря на присущий ему яркий азиатский колорит, производится в той самой европейской Польше. Стереотип «польского шутера» здесь вряд ли уместен — в халтуре разработчиков из Flying Wild Hog не упрекнешь. Во всяком случае, это справедливо для предыдущих частей, каждая из которых показывала наглядный пример того, как надо делать шутеры в изначальном понимании этого слова.

Новая игра выходит через семь лет после выхода предыдущей. В том, что разработчики останутся верны себе и привычному стилю, сомнений не было. Но удалось ли им соответствовать требованиям качества?

Что такое безумие

Приключения Ло Ванга, главного героя сериала, никогда не были серьезными. Это если сильно упрощать — на самом деле интенсивность мусора и отходов была на недосягаемой высоте. Новая часть сразу демонстрирует приверженность традициям — в первой же сцене нам показывают Ло Ванга в нижнем белье внутри его разрушенной обители, вокруг которой летает гигантский дракон. Ванга в истерике: дракон, выпущенный на волю, грозится поглотить всю землю, а бороться с ним теперь некому — это должен был сделать Ло Ван, но, как вы понимаете, он совсем облажался.



Ло Ван сделал приличную стрижку.

Ло Ван сделал приличную стрижку.

Однако шанс на победу все же есть — если наш величайший ассасин всех времен соберется с силами и примет помощь своего бывшего босса по имени Ороти Зилла, с которым у него сейчас далеко не самые лучшие отношения. Других союзников, кроме Ходжи, одного из древних богов и по совместительству единственного друга Ло Ванга, не было — ему приходилось действовать одному. Впрочем, от Ходжи тоже толку мало — он умер, и от него осталась только маска, с помощью которой еще можно вернуть к жизни это сварливое божество.

Сложная история? Тем не менее — если не знать досконально, что происходило в предыдущих частях, то действие предстает как фантасмагория, наполненная абсурдным юмором. Сценаристы решили обойтись почти без купюр — вот вам и друг, и жестокость с кровью и плотью, только «обнаженка» была слегка зацензурена. Однако все это делается в легкомысленном стиле, как бы в шутку.

Только вперёд!

Под стать стилю и внешнему виду. Локации причудливы, как и враги: стручки плоти, биомеханические подземные буры, парящие головы самураев, стреляющие из лазерной пушки — это лишь малая часть бестиария врагов Ло Ванга.



Уже что-то, а крови в игре хватает.

Уже что-то, а крови в игре хватает.

Здесь есть с десяток разновидностей монстров: от самых простых, которые случайным образом «спавнятся» везде и всюду, до самых сложных, без победы над которыми вы не сможете продвинуться вперед. Если обычных противников можно убить с пары попаданий из револьвера, то их «старшие товарищи» намного сильнее и являются типичными «губками от пуль» — нужно использовать большое количество патронов или использовать «финальные точки» (от одного до трех — в зависимости от типа монстра) для мгновенного убийства. Кроме всего прочего, добивание дает уникальное оружие, обычно буквально оторванное от врага плотью, такое как убийца глаз или лазерная граната. Анимации концовок немного затянуты, но в первый раз смотришь их с интересом — фантазия разработчиков работает на полную катушку, поэтому процедура извлечения импровизированного оружия из вражеской туши впечатляет.



Мелочи вроде боеприпасов и аптечки не должны беспокоить нашего героя — все необходимое время от времени появляется в отмеченных местах на каждом поле боя.

Мелочи вроде боеприпасов и аптечки не должны беспокоить нашего героя — все необходимое время от времени появляется в отмеченных местах на каждом поле боя.

Иногда для убийства могут использоваться такие механизмы, как гигантская мясорубка или диск с шипами, активируемые выстрелом. Не стоит искать логику в их наличии на уровнях: в первую очередь я Shadow Warrior 3 вождение, бесконечная стрельба и полное отключение мозга.

Дизайн уровней работает по тому же принципу и прост до примитивности: выполняя относительно простые трюки паркура, бегите по коридору на открытую площадку, где вы должны убить всех врагов, чтобы открыть проход в следующую часть уровня; повторять несколько раз, пока глава не закончится. В общем, дальше такой системы разработчики не идут, что, честно говоря, не очень радует — игра, пусть и короткая, может очень быстро надоесть.



Дракон настолько велик, что для его победы необходимо исследовать его богатый внутренний мир. Буквальный.

Дракон настолько велик, что для его победы необходимо исследовать его богатый внутренний мир. Буквальный.

Квинтэссенция шутера

Когда наконец понимаешь, как построен геймплей, возникает ощущение дежавю: где-то я уже все видел, только в меньшем масштабе. Ах, так это Serious Sam лично, зря, что без больших залов и в азиатском антураже! Сходство с иконой хребтовых боевиков явно намеренное, и авторы не стесняются иронизировать по этому поводу: например, один из вариантов врагов — кричащие подрывники, аналог безголовых камикадзе из «Сэма».

Паркур хоть и присутствует на всех уровнях, но не имеет значения — это не прыжки от стены на пределе возможного от Ghostrunner, а наоборот, даже слегка расслабляющие полеты на абордажном крюке и бег по стенам, заботливо подсвеченные зеленым цветом в местах, где следует двигаться. Пока вы добегаете до следующей «комнаты» с врагами, вы можете слушать разговоры героев — Ло Ван и его товарищи обычно разносят забавные шутки, соответствующие общему настроению игры.



Бегая к месту очередного сражения, Ло Ван предается долгим рассуждениям или разговорам с товарищами по битве. Совсем не сложный паркур, эти разговоры не мешают.

Бегая к месту очередного сражения, Ло Ван предается долгим рассуждениям или разговорам с товарищами по битве. Совсем не сложный паркур, эти разговоры не мешают.

Что касается самой стрельбы, то авторы SW3 не подкачали: стрельба не прекращается ни на мгновение, иначе просто не выжить. Единственное, что немного смущает, так это однообразие использования разных видов оружия: стреляйте, пока не закончатся патроны, затем переходите к следующему забегу — здесь не нужно выбирать тактику для каждого монстра, за редким исключением.

Shadow Warrior 3 отлично подойдет тем, кто хочет снимать без суеты, не заморачиваясь сюжетными поворотами и не утруждая себя особой умственной деятельностью. Если поляки пытались снять боевик, где главное — драка, то у них это получилось. Азиатский стиль с налетом сумасшествия и общей несерьезности лишь подчеркивает основную идею игры — яркую и динамичную стрельбу и не более того.

Преимущества: стрельба; слегка сумасшедший сеттинг в азиатском стиле; черный юмор.

Минусы: короткая продолжительность, однообразный дизайн уровней.