The Quarry: Обзор

Команда Supermassive Games существует уже почти 15 лет, но обрела собственный стиль только в 2015 году, выпустив Until Dawn. Игры, которые в народе называют кинетами, не были тогда чем-то новым — и Heavy Rain существовали и проекты Telltale Games. Однако Supermassive пошла немного другим путем — она решила создать хоррор. После ряда игр серии The Dark Pictures Anthology и пару релизов для PlayStation VR, компания вернулась к сюжетам, вдохновленным классическими слэшерами, и выпустила The Quarry.

Взрослых надо слушать

Был выбран правильный компаньон — летний лагерь Hackett’s Quarry в глуши, куда подростки приезжали отдыхать без телефонов и прочих гаджетов. Им пора домой, а машина не заводится — кто-то из парней сломал ее, чтобы продлить отдых на день и доделать незаконченные дела. В панике владелец лагеря — единственный взрослый в группе — едет за помощью на своей машине и приказывает юноше запереться в доме и никуда не уходить, пока он не вернется. Но, конечно же, скучного дядюшку подростки слушать не хотят, и они решают устроить прощальную вечеринку.

История уже дает разработчикам источники вдохновения — в ней много отсылок к подростковым слэшерам-хоррорам. Персонажи, например, ходячие стереотипы: качок в шляпе с задом наперед, застенчивый художник, красотка, которая снимает себя на камеру телефона — хоть сейчас возьмите их и добавьте в любой фильм ужасов восьмидесятых. При этом в какой-то момент начинаешь испытывать симпатию ко всем, даже если поначалу они кажутся отталкивающими — появляется желание оставить всех в живых.



Некоторые реплики и действия персонажей вызывают чувство стыда, но это подростковый слэшер — не иначе.

Некоторые реплики и действия персонажей вызывают чувство стыда, но это подростковый слэшер — не иначе.

Сама история получилась захватывающей — некоторые моменты непредсказуемы, некоторые угадываешь раньше героев, а иногда игра обманывает ожидания. Как и в других проектах студии, судьба персонажей находится в ваших руках: кто-то может погибнуть посреди игры, а самый удачливый завершит прохождение и спасет жизни всех подростков. Всего концовок около двухсот, так что на концовку влияет довольно много решений.

Хотя часто можно выбрать дальнейшие действия для определенного персонажа (спуститься в подвал или нет, заступиться за кого-то или промолчать), сценаристы часто не дают такой возможности — сюжету все равно нужно двигаться в определенное направление. А иногда герои самостоятельно принимают настолько глупые решения, что диву даешься – они идут в темный лес одни, теряют вещи нелепым образом, попадают в беду…



Герои видимо не любят мыться, поэтому к концу игры почти все в крови.

Герои видимо не любят мыться, поэтому к концу игры почти все в крови.

Возможно, это тоже отсылка к старым слэшерам, где у персонажей не всегда был инстинкт самосохранения. Но в игре, которая в несколько раз длиннее фильмов, это почти никогда не пугает. Поскольку персонаж сражается с группой и бродит среди жутких деревьев, зачем о нем беспокоиться? Или если у него будет реакция черепахи, и он получит травму, которой легко избежать?

Это не мешает The Quarry быть интересным, просто к нему следует относиться скорее как к триллеру, чем как к ужастику. Бывают моменты, когда вы чувствуете эмоциональное напряжение — например, если герои вдруг оказываются в ловушке и в опасности, и вы переживаете, что один из них погибнет из-за неверного решения. Но это не страшно — в том числе из-за лицевой анимации.



Разработчики сильно прокачали в этом плане — иногда кажется, что видишь настоящего актера, а не его нарисованную копию. Однако иногда мышцы на лицах персонажей двигаются неестественно — в такие моменты игра почти превращается в пародию. Особенно страдает Эмма, рот которой настолько велик, что ее выходки скорее пугают, чем обаятельны. А вот азиатка Кейтлин – ее полная противоположность. Почти всех персонажей объединяет то, что они иногда либо смотрят не в ту сторону, либо моргают только одним глазом — это немного нарушает погружение.

Игра без игры

Главное, из-за чего вы не испытываете страха, это геймплей. Даже по меркам интерактивного кино он деревенский. Очень часто приходится просто смотреть «кино» и выбирать между двумя линиями или действиями. Либо будь грубым, либо будь дружелюбным. Либо прячьтесь от опасности, либо убегайте. Что-то меняет отношение собеседника к вам, а что-то может привести к смерти или травме.



Если бы игра была эксклюзивной для PS5, хаки DualSense, безусловно, сделали бы такие сцены лучше.

Если бы игра была эксклюзивной для PS5, хаки DualSense, безусловно, сделали бы такие сцены лучше.

В некоторых сценах используются QTE, и здесь они представляют собой настоящую проблему. Их бывает три вида: двигать стиком в нужном направлении, быстро нажимать на ту же кнопку или долго удерживать ее. Провалить QTE практически невозможно — на наклон стика дают довольно много времени (и это без изменения настроек специальных возможностей), а с кнопкой справится и ребенок. Иногда кажется, что QTE был добавлен только для того, чтобы The Quarry не был таким уж «китом». Поэтому избегайте веток во время бега по лесу и хватайте ключи и телефоны, которые вам бросают. Впрочем, лучше бы такой «игры» вообще не было.

Вы должны удерживать кнопку в ситуациях, когда на персонажа ведется охота. Предполагается, что вы будете переживать за героя, вокруг которого кто-то бродит. Однако эта механика вообще не работает — вы просто нажимаете кнопку и отпускаете ее, когда красная точка, указывающая на опасность, исчезает. Опять же, бояться нечего — персонаж все равно будет в безопасности, если все сделать правильно.

Исследования лучше. Можно рассмотреть отдельные объекты вблизи — узнаешь подробности о героях и лагере. Иногда благодаря этим предметам появляются новые возможности для взаимодействия с персонажами — например, в самом начале вы находите страшную маску и можете напугать другого подростка. Правда, персонаж двигается медленно, даже при зажатой кнопке бега, но к этому быстро привыкаешь.



Во время курса особенно утомляет то, как медленно все поднимаются по лестнице.

Во время курса особенно утомляет то, как медленно все поднимаются по лестнице.

В целом геймплей The Quarry довольно слабый — даже новых идей нет. Точнее, есть одно — возможность перемотки времени в случае смерти подростка. В обычной версии игры эта опция открывается только после первого прохождения, а обладатели Deluxe-издания могут сделать это сразу. Следует быть очень осторожным — вас может отбросить как в начало главы, так и почти в начало игры. Судя по всему, с последним обновлением добавили предупреждение о том, как далеко вас отбросит назад — без него неподготовленного игрока может ждать неприятный сюрприз.

Сценаристы The Quarry, как правило, не заинтересованы в том, чтобы вы разыгрывали сюжет или отдельные его эпизоды. При первом прохождении истории становится доступен выбор глав, а как только вы начинаете одну из них, доступ к последующим главам блокируется — пройдите все заново. Также нет диаграмм, показывающих вилки. Это конечно не так просто реализовать, учитывая огромное количество возможных исходов, но все же реиграбельность слабая — это даже не перемотка уже виденных вами сцен.



Среди предметов коллекционирования есть карты Таро, которые позволяют увидеть возможное будущее в хрустальном шаре. Половину времени вы даже не понимаете, что вам показывали.

Среди предметов коллекционирования есть карты Таро, которые позволяют увидеть возможное будущее в хрустальном шаре. Половину времени вы даже не понимаете, что вам показывали.

Во второй половине статьи я как бы сильно критиковал игру, но это только потому, что она могла быть намного лучше. Захватывающий сюжет о симпатичных персонажах сочетается с приятным звуковым сопровождением и отличной графикой — случайный сбой загрузки текстур легко простить. Но именно как игра The Quarry ничем не выделяется, а попытки разработчиков добавить игровые элементы чаще всего выглядят убого и неуместно. Иногда настолько увлекаешься просмотром видео, что откладываешь геймпад, и из-за этого в ответственный момент не успеваешь взять его в руки и наклонить стик.

The Quarry определенно одна из лучших кинематографических игр Supermassive Games благодаря сюжету и персонажам, к которым вы привязываетесь, несмотря на их глупые шутки и иногда нелогичные действия. Обидно, что геймплею не уделялось должного внимания, и слишком много внимания уделялось «кинцо». Понятно, что Supermassive Games не собирается сворачивать с выбранного пути, и в таланте команды можно не сомневаться. Но хочется, чтобы всем компонентам уделялось одинаковое внимание — в таких проектах один элемент сильно зависит от другого.

Плюсы: захватывающий сюжет; симпатичные персонажи, даже если некоторые из них поначалу раздражают; красивая графика и приличная (в большинстве случаев) лицевая анимация; разнообразные концовки, традиционные для студийных игр, в зависимости от принятых решений.

Минусы: геймплей слишком примитивен; никогда не бойся; Переигрывать историю не так удобно, как хотелось бы.