Sonic Frontiers: Обзор

Поклонники Соника уже давно не видели хороших 3D-игр, и даже позже Sonic Frontiers многие не надеялись. Не помогла даже та уверенность, с которой говорил о проекте глава Sonic Team Такаши Иидзука (Takashi Iizuka) — по его словам, тестеры остались довольны игрой, поэтому судить о её качестве по трейлерам и скриншотам неправильно. Он был прав — даже если новость не попала в списки лучших игр года, это действительно хорошая попытка заново изобрести Соника в 3D и дать фанатам надежду на светлое будущее серии.

Жажда скорости

Основной вид — открытый мир. Точнее, открытые пространства. Острова, на которые попадает Соник, представляют собой обширные территории, практически безграничные. Игра маркерами подсказывает вам, куда бежать по сюжету, но по пути вам попадается столько развлечений, что вы постоянно отвлекаетесь. И чем активнее вы взаимодействуете с объектами в открытом мире, тем больше возможностей вам открывается. Одним из них являются так называемые «старые рельсы», которые облегчают перемещение из одной точки в другую.

В этом успех Sonic Frontiers — хотя со стороны острова они могут показаться пустыми и безжизненными, вы всегда найдете способы себя развлечь. Либо вы заметите висящие в воздухе рельсы и попытаетесь оседлать их, либо споткнетесь о батуты и нанесете на них прицельный удар, либо не сможете побороть желание прыгнуть в большое кольцо, которое обязательно куда-нибудь приведет. Они не требуют от игрока многого — иногда Соник сам бегает по стене или прыгает на педали газа, и нужно просто вовремя либо ударить, либо нанести удар. Но все равно весело, особенно когда меняется точка зрения и персонаж показан с разных сторон.

За счет этого достигается то самое состояние потока, о котором мы недавно писали. Игру можно сравнить с классическими 3D-платформерами, такими как Spyro the Dragon и их подражатели, как Yooka-Laylee — Бегать и собирать вещи настолько увлекательно, что вы теряете счет времени.

Причем этот сбор не лишен смысла — монеты, как и во всех Сониках, служат очками здоровья и спасают от смерти, а за прохождение каждого мини-атракциона им дарят коллекционные предметы. Они необходимы для продвижения по сюжету, и я был настолько поглощен исследованием миров, что даже не знал, сколько предметов нужно в любой момент времени — их всегда было больше, чем нужно. Они разбросаны на каждом этапе, так что вам даже не нужно открывать карту, где они отмечены.

Но это конечно далеко не все, что могут предложить открытые пространства. Время от времени вы сталкиваетесь с тестами, правила которых не объясняют — вы должны осмотреться и выяснить, что требуется. Иногда это очевидно — например, перед вами поле светящихся ячеек, и вам нужно пройти последовательно каждую из них. Или вы играете как тетрис и строите конкретную фигурку.



Не хватает только арканоида.

Не хватает только арканоида.

В некоторых случаях взаимодействовать не с чем, и вы начинаете экспериментировать. В основном решение легко найти с помощью круговой линии, при использовании которой Соник оставляет след. Когда вы возвращаетесь в исходную точку и замыкаете нарисованный круг, что-то происходит — то противники получают урон, то появляются скрытые секреты. Выполнение этих задач открывает фрагменты карты мира, чтобы было легче отслеживать, где еще не все собрано.

Еще одно развлечение — порталы, переносящие Соника в киберпространство. Это короткие уровни, призванные не только разнообразить Sonic Frontiers, но и порадовать поклонников классического Соника. Многие из них даже основаны на известных местах, таких как Green Hill Zone.



На некоторых уровнях в киберпространстве камера размещена сбоку, на других — сзади Соника.

На некоторых уровнях в киберпространстве камера размещена сбоку, на других — сзади Соника.

Высокая скорость, коллекция колец, противники, всевозможные батуты и бустеры, неочевидные ярлыки — все на месте. Также есть бонусные испытания, одно из которых всегда требует от вас пройти уровень за указанное время. В большинстве случаев получается со второго раза, но некоторые эпизоды достаточно сложные. Вы должны помнить порядок действий, игнорировать врагов и использовать рывок вместо цели, так как это происходит не так быстро.

Сильнее всех

Ну и еще одна причина исследовать открытые местности — искать возможности прокачать Соника. Это один из самых странных предметов в Sonic Frontiers по двум причинам. Во-первых, почему-то на экране постоянно отображаются уровни помпы, хотя никакой ценной информации они не несут, да и смотреть туда некогда. Во-вторых, внутриигровое дерево навыков — одно из самых маленьких, которые я когда-либо видел, и к концу второго острова вы, вероятно, купите все способности.



Желательно прокачивать силу и защиту, чтобы сражения с мини-боссами и титанами не затягивались.

Желательно прокачивать силу и защиту, чтобы сражения с мини-боссами и титанами не затягивались.

Здесь улучшены четыре параметра, включая показатели атаки и защиты. Также можно увеличить скорость (не так важно) и увеличить максимальное количество колец, которые может нести герой (тоже не очень нужно). В дереве навыков вы в основном покупаете боевые приемы, и некоторые из них могут быть разрушительными. Если вы, как и я, плохо запоминаете комбо, в этом же дереве продается перк Автокомбо, который активирует для вас приемы в нужные моменты — урон от них снижается, правда, но это не страшно. При желании «Автокомбо» можно отключить в настройках.

Разработчикам удалось сделать матчи увлекательными. В первую очередь следует поблагодарить дизайнеров, которые создали десятки уникальных противников, каждый из которых требует особого подхода. Некоторые покрыты броней, если по ним попасть, некоторые завалены шариками, которые нужно сбивать по одному. Даже с обычными врагами иногда интересно повоевать, не говоря уже о мини-боссах, встречающихся на каждом острове. Есть песчаная акула, для победы над которой цепляешься за хвост и едешь несколько километров, двигая палкой в ​​указанном направлении, чтобы не упасть. Есть летающий кальмар, который оставляет след, и вы едете на нем, уклоняясь от снарядов. Остальное спойлерить не буду — лучше сами посмотрите.



Большая красная структура также является врагом.

Большая красная структура также является врагом.

Главной целью каждого острова является сбор Изумрудов Хаоса, после чего вам предстоит сразиться с одним из титанов, самых опасных противников. Эти эпизоды являются одними из лучших в Sonic Frontiers. В них игра как бы на несколько минут становится экшеном от PlatinumGames — с ездой по телу титана, полетами, полосами препятствий и парированием снарядов. Игры серии не раз сравнивали с аниме Dragon Ball Z, а в битвах с титанами сходство очевидно.

По сути, я хочу сказать о Sonic Frontiers только хорошее. Даже музыка, которую я редко замечаю в играх, здесь на высоте. Когда вы исследуете просторы, вы слышите меланхоличные мелодии — играет то ли скрипка, то ли фортепиано. Электронная музыка звучит в киберпространстве, а трансовые треки, которые легко представить на старых альбомах Тиесто, здесь. А битвы с титанами происходят во время металкора. Все это, кажется, никак не должно сочетаться, но в целом получается разнообразный и качественный саундтрек — музыка здесь аж на восемь часов.

Потерянные кольца

Впрочем, не обошлось и без недостатков — это все-таки трехмерная игра про Соника. Например, сюжет здесь нормальный, но жутко долго разгоняется. В первой половине игры показывается много роликов, но ценность большинства из них стремится к нулю. Соник пытается спасти своих друзей, превратившихся в голограммы, новый персонаж Сейдж, как будто он от кого-то произошел Scarlet Nexus, общаясь то с Соником, то с Эггманом, пытаясь лучше понять их отношения. Кроме того, мы узнаем больше о древних кокосовых животных, обитающих на островах и похожих на живые камешки. Сначала все подается слишком дозированно, а потом на игрока вываливается гораздо больше сюжетных подробностей.

Попытки разработчиков разнообразить игровой процесс также не всегда бывают успешными. Некоторые мини-игры кажутся неуместными, например, та, в которой Соник становится пастухом и должен вести группы кокосов в определенное место. Да и некоторые головоломки довольно раздражающие — например, головоломка с лучами на первом острове может расшатать вам нервы. Ну и качество островов разное — третий утомительный с большим количеством мини-аттракционов с боковым видом.



Хотя графика не выдающаяся, здесь есть красивые виды.

Хотя графика не выдающаяся, здесь есть красивые виды.

Иногда кажется, что люди, назвавшие Sonic Frontiers «техно-демо», на самом деле не так уж далеки от истины. Создатели явно старались реализовать как можно больше идей и смотреть на реакцию игроков, чтобы акцентировать внимание на том, что больше всего понравилось зрителям в следующей части серии. Игра все еще завершена, в ней просто есть что улучшать. В этом отношении он сравним с Pokémon Legends: Arceus также совершенно новый опыт для разработчиков, в основном успешный, но далеко не идеальный.

Большинство проблем у авторов, по-видимому, было вызвано графикой. Сонику нужно двигаться быстро, а идея открытых пространств не очень подходит, особенно на консолях предыдущего поколения. Так что приготовьтесь к тому, что вы будете постоянно спотыкаться о перила и платформы, которые появляются в воздухе, даже на PS5 и Xbox Series. Вы не врежетесь в стены, которые вовремя не загрузились, и не провалитесь сквозь текстуры — тут на удивление мало багов. Просто эта ошибка каждый раз вызывает недоумение.

Sonic Frontiers напоминает мне подростка, над которым издевались в школе, а потом он взял и доказал всем, что хулиганы были не правы. Отзывы в Steam исключительно положительные, рейтинг пользователей на Metacritic высок — и дело не только в том, что годами бьющиеся в 3D фанаты Соника наконец-то получили адекватную игру. Даже далеко не в ряду любителей 3D-платформеров со сбором новинка может затянуться на пару десятков часов. Конечно, могло быть и лучше, и следующая часть наверняка удивит вас гораздо больше, но первый блин точно не получился комом.

Плюсы: большие территории с массой развлечений на каждом шагу; разнообразные противники, сражаться с которыми одно удовольствие; уровни в киберпространстве отлично разбавляют геймплей и реиграбельны из-за своей небольшой продолжительности; отличный саундтрек, сочетающий в себе разные стили.

Минусы: сюжет слишком долго разгоняется; не все мини-игры и развлечения увенчались успехом; объекты, которые загружаются в воздухе, на современных консолях выглядят стыдно.