Solasta: Lost Valley: Обзор

В какой-то момент мы не сделали полный обзор Solasta: Crown of the Magister — было всего пару превью, включая раннюю версию. Между тем, он единственный на сегодняшний день, наряду с Baldur’s Gate III, большая компьютерная RPG, работающая в рамках текущих правил и тенденций настольной системы D&D — она сделана по правилам SRD 5.1. А теперь есть повод снова о ней поговорить — вышло крупное сюжетное дополнение Lost Valley. Более того, он оказался показательным для основной игры, поскольку в целом отражает достоинства и недостатки.

Тактическая немногословность

Каковы основные преимущества Solasta: Crown of the Magister? Ну, во-первых, это хардкорная партийная RPG, авторы которой сами являются ветеранами-ролевиками и поэтому сразу заявили о желании «создать максимально точную адаптацию настольной игры». Следовательно, здесь очень тщательно воспроизведены правила SRD 5.1.

Это касается и процесса генерации персонажа — мы выбираем не только расу и класс, но и наследственные черты (полуорки, например, способны напугать своим видом и огромным ростом) и предысторию (аристократ, философ, странник , изгой и др.). А последнее, помимо всего прочего, даже влияет на то, как часто ваш персонаж будет ругаться матом, будет ли он понимать другие языки (иначе вы просто не будете разговаривать с представителями некоторых рас), станет ли он формалистом, употребляющим много научные термины в диалогах, атеист или эгоист.



Есть также много вариантов настройки внешнего вида. Жаль, что анимация не очень…

Есть также много вариантов настройки внешнего вида. Жаль, что анимация не очень…

И это, конечно же, отражается в пошаговых тактических сражениях, которые являются основным направлением Solasta. Кроме всех обязательных элементов (использование высоты, прерываемые формулы расхода, укрытие, атаки по возможности при нанесении урона проходящим мимо бойца и так далее) учитываются и многие другие нюансы — даже то, как персонаж был горит, который пытается поразить вашего лучника.



Здесь часто бывает темно, поэтому все ходят с фонариком или другим источником света.

Здесь часто бывает темно, поэтому все ходят с фонариком или другим источником света.

Кроме того, большое внимание уделяется проверкам на реакцию, внезапность, инициативу и вообще всему, что позволяет застать врагов врасплох, устроить засаду с правом первого хода (а на глобальной карте случайные встречи, вы можете полностью избежать сражений), в то время как обескураженные противники войдут в вас и пропустят ваш ход. Наконец, это настоящая вертикальная тактика, где не только всевозможные монстры, птицы, пауки и прочие твари, но и ваши подопечные умеют парить в воздухе, ползать по стенам и потолкам — для этого есть специальные заклинания. Или вы можете подвешивать врагов в воздухе, используя это в своих тактических целях.



С помощью правильного заклинания любого союзника можно заставить ползать по стенам, как эти пауки.

С помощью правильного заклинания любого союзника можно заставить ползать по стенам, как эти пауки.

Также важно, что в Solasta: Crown of the Magister можно и нужно играть в кооперативе. Это также позволяет вам создавать свои собственные приключения во встроенном редакторе.

Минусами на этом фоне являются, к сожалению, миссии (пусть и нелинейные, но по сути примитивные), крайне простые диалоги и блеклые персонажи, лишь изредка пытающиеся внести анимацию в происходящее. То есть они могут произносить сигнал в соответствии с заданным характером, но, как правило, он все равно будет звучать примитивно. Короче говоря, Solasta: Crown of the Magister явно не для вас Dragon Age, Baldur’s Gate и даже не Icewind Dale. Скорее он ближе к старому Pool of Radiance: Ruins of Myth Drannor, то есть она ориентирована на бои, а нелинейность диалогов и миссий — всего лишь инструмент десктопной системы и одновременно следствие ее работы. Инструмент правильный, работает точно, но реализовано без души.



Анимация и общая графика в дополнении выглядят немного лучше, чем в оригинале.

Анимация и общая графика в дополнении выглядят немного лучше, чем в оригинале.

Они вообще говорить умеют?

А в дополнении Lost Valley все эти возможности игры были, можно сказать, расширены. Начнем с не очень хороших новостей. Новая сюжетная кампания (20 часов прохождения) по качеству миссий, диалогов и персонажей стала еще более сухой и формальной, б/у.

Наша группа авантюристов оказалась запертой в богом забытой долине, где их попросили найти важного персонажа. В итоге мы оказываемся втянутыми в разборки между правящим деспотом, повстанцами среди его политических противников и некой тайной организацией, которая в своих интересах готова бросить остальных и заменить невинных людей.

Плюс есть нормальные, мирные граждане (считаются отдельной группой) и торговцы/предприниматели из кузни, нейтральные ко всем. С каждым мы выстраиваем свои отношения, от которых зависят скидки у торговцев, наличие заданий и вероятность того, что бойцы этой фракции присоединятся к нашему отряду в случае чего.



Некоторые из других фракций редко присоединяются к нам в битвах.

Некоторые из других фракций редко присоединяются к нам в битвах.

Однако вариантов решить, кто нам враг, а кто друг, гораздо меньше, чем хотелось бы. Долгое время все подчинялось воле авторов. Местный правитель чуть ли не враг нам с самого начала. В одной из ситуаций нас просто не выпустят из города, пока мы не отправимся спасать лидера одной из фракций из плена, после чего нас возненавидят все охранники и члены правительственной фракции.

Сами миссии в основном сводятся к классике — уничтожить, зачистить, найти, спасти важного персонажа, доставить посылку/сообщение. И правитель вместо того, чтобы поручить нам раскрыть какой-то заговор, просит принести ему пару редких трав и головы нескольких особо крутых монстров, обитающих в долине… Именно так они всегда мечтали.



В городе самое главное не навредить посохами мирным жителям.

В городе самое главное не навредить посохами мирным жителям.

Ордена иного характера также обставлены просто, если не примитивно. Они просили нас избавиться от офицера, который принес много зла мирным жителям. Стоит метров десять — подходим, вызываем на драку или пытаемся убедить/напугать. Также можно украсть у нее кольцо, которое она сама срезает с важного человека — тогда она будет более приветлива. Каждый.

Или однажды меня попросили убедить дворянина не напиваться каждую ночь и не задирать всех в кабаке. Там тоже выбираем между парой вариантов, и вычисляем шансы болтать, угрожать или взывать к совести, бросая кубик. В последнем случае диалог звучит примерно так: «Оставь себя, не позорься». — «Да потому что мама…» И уходит. Занавес.

В целом диалоги редко выходят за рамки простых строк, которые часто обрываются на полуслове — иногда даже возникают сомнения в умственных способностях не только еле подбирающих слова великанов (они дебютировали в дополнении), но и всех персонажей . О живых образах, о которых наши подопечные шутят и оживленно спорят, и говорить не приходится — это всего лишь «говорящие головы», отвечающие за один-два своих примитивных комментария в каждом разговоре.



Правитель также, похоже, не может ясно выражать свои мысли…

Правитель также, похоже, не может ясно выражать свои мысли…

Драться интересно, но долго

С другой стороны, это не значит, что Lost Valley не интересна. Да никаких литературных и прочих творческих удовольствий от этого нет Planescape: Torment и Pillars of Eternity, но миссий, локаций, врагов, головоломок, ловушек и испытаний достаточно, чтобы игра оставалась захватывающей. И когда вы, наконец, найдете два странных ключа от входа в пещеру, которые видели несколько часов назад, вы не пожалеете, что нет длинного монолога или текстового квеста по этому поводу, а скорее побежите проверять, что скрывается за дверями.



Между локациями перемещаемся по карте с остановками для случайных боев и отдыха - нужно запастись пайками.

Между локациями перемещаемся по карте с остановками для случайных боев и отдыха — нужно запастись пайками.

Войдя в неприметное на вид болото, можно пройти глубже, наткнуться на заброшенные храмы, закрытые магическим барьером хижины ведьм (появится новый квест), странные руны (новый квест), столкнуться с дриадой-королевой (тоже задание) или увидеть странные следы, ведущие в пещеру с троллями и пауками — там вы найдете труп и любовное письмо, которое вы должны отнести адресату в город, чтобы доставить новую неожиданную миссию.



Случайные бои дают не меньше опыта, чем некоторые миссии — это о многом говорит.

Случайные бои дают не меньше опыта, чем некоторые миссии — это о многом говорит.

В общем достаточно приключений. И они тем более интересны, что новые возможности появились не только в мультиплеере и редакторе подземелий, но и в ролевой игре и боевой механике. Затем к новым классам (друиды, варвары и заклинатели дебютировали в более ранних, небольших DLC) были добавлены подклассы для каждой из девяти специализаций. Например, варвары, идущие по пути когтя, получили уникальные навыки дракона, а друиды из круга баланса могут лечить себя/союзников, призывать различную живность и даже могут превращаться в волка, паука, медведя и других животные разного уровня.

Соответственно, в боях теперь больше вариантов использования тех или иных способностей/заклинаний, увеличился их арсенал, а также появились более сильные враги. Кроме того, авторы переработали систему неожиданностей, чтобы она больше соответствовала правилам настольной игры и делала бои более сбалансированными. В результате даже в сюжетном режиме расслабиться совсем нельзя — не говоря уже об аутентичных и более высоких уровнях сложности. Единственное, хотелось бы возможность увеличить скорость анимации в боях (не нашел такой функции). По мере увеличения сложности враги становятся толще, а наши бойцы начинают гораздо чаще промахиваться — в итоге бой может затянуться на час — полтора реального времени.



Среди новых врагов появились великаны, големы и ведьмы. Вы даже можете подружиться с великанами, если знаете их первобытный язык.

Среди новых врагов появились великаны, големы и ведьмы. Вы даже можете подружиться с великанами, если знаете их первобытный язык.

Solasta: Lost Valley — это на самом деле лаконичная, не слишком изобретательная в плане миссий, текстов и диалогов партийная RPG (точнее большое сюжетное дополнение к ней), которая тем не менее выполняет свою основную функцию, так как проект прошел горнило Kickstarter и раннее доступ — еще точнее переносит правила SRD 5.1 в виртуальное пространство и дает возможность пройти множество непростых испытаний. Все поклонники этой ролевой системы будут если не удовлетворены (которых еще не хватает), то полностью удовлетворены.

Плюсы: новая большая сюжетная кампания, предлагающая множество приключений; новые подклассы, враги, локации и способности в боях, а также в редакторе подземелий; захватывающие тактические сражения; глубокая, богатая нюансами ролевая система.

Минусы: простенькие миссии, диалоги и образы персонажей; меньше нелинейности, чем хотелось бы; матчи иногда кажутся медленными.