Ruined King: A League of Legends Story: Обзор

Недавно мы видели, как Riot Games и ее подразделения активно продвигают вселенную League of Legends в массы. И делают это так тонко и мощно, что сравнения приходят на ум только с Blizzard в лучшие годы — да и то, пожалуй, переплюнули. Сначала была невероятно крутая серия «Arcane», а недавно вышла Ruined King: A League of Legends Story, которая вместо локальной пошаговой тактики для себя оказалась одной из лучших изометрических РПГ за последнее время. Впрочем, это не совсем неожиданность — его разрабатывает студия Airship Syndicate, отвечающая за Darksiders Genesis и фантастический (в нашей системе координат) Battle Chasers: Nightwar.

Чемпионы в тумане

Как и в случае с Arcane, вам не нужно быть фанатом LoL, чтобы погрузиться в историю Ruined King. Да, в ней разыгрываются силы известных чемпионов из оригинала (среди них Мисс Фортуна, Иллаой, жизнерадостный зверюга Браум, любимая многими вастая лиса Ари и другие), а события происходят в таких местах, как портовый город Билджвотер и Сумрачные острова. А в целом все знакомо каждому, кто играл/читал/смотрел фэнтези.

Сюжет рассказывает о том, как чемпионы пытаются остановить вторжение смертоносного черного тумана с Сумрачных островов в Билджвотер. Инициатором этой угрозы выступил свергнутый король бандитов Гангпланк. Его свергла Мисс Фортуна, считавшая убийцу своей матери мертвым, а выжить ему помог один из магистров, который, разумеется, пытается скрыть это от новой королевы Билджвотера.



С фортуной нельзя играть.

С фортуной нельзя играть.

Да, здесь, конечно, нет того уровня драматизма, режиссуры и развития персонажей, что есть у Arcane, но это не просто серия миссий о борьбе со злом, а сплошное фэнтези. Да и сама игра выглядит неплохо, ведь ее обрамляет именитый Джо Мадурейра, рисовавший для Marvel Comics.



Образ в таких сюжетных сценах очень выразителен.

Образ в таких сюжетных сценах очень выразителен.

В сюжете есть интрига; персонажи изредка переговариваются друг с другом (особенно на отдыхе) и всячески демонстрируют свой характер — хотя, как и диалоги, не лишены стереотипов, персонажи все же выглядят колоритно. Да и в разговоры проскальзывают яркие фразы и юмор. В этом смысле игра снова напоминает Battle Chasers: Nightwar.

Например, добродушный здоровяк Браум со смешным звериным поро чем-то напоминает всем известных Минских и Бу Baldur’s Gate. Поэтому для ценителей RPG, которые ни разу в жизни не запускали League of Legends, они будут как родные. Бандит на каждой остановке то развлекает, то терзает союзников забавными историями — например, о том, почему он борется исключительно с огромной дверью, сорванной с петель.



Игра хорошо переведена и озвучена.

Игра хорошо переведена и озвучена.

Исследуй и расследуй!

Кроме того, в Ruined King есть множество возможностей для свободного исследования мира — их больше, чем в Battle Chasers: Nightwar. Билджвотер разделен на несколько районов, которые радуют отличной проработкой, детализацией и масштабностью — для перемещения даже приходится пользоваться лифтами. Везде мы находим страницы с дневниками (которые, кстати, интересно читать), торговцами, местами для рыбалки (так было и в Battle Chasers), сундуками, досками объявлений, а также персонажами, участвующими в ряде побочных миссий.



При исследовании мест очень удобно подсвечивать все интерактивные объекты вокруг.

При исследовании мест очень удобно подсвечивать все интерактивные объекты вокруг.

Дополнительные миссии не ограничиваются примитивными упражнениями из серии «Убей как можно больше» или «Принеси семь морковок». Или это все интересная игра. Как только я взялся за свои первые внесюжетные миссии, я тут же втянулся в расследование загадочного убийства, вызвался искать пропавший груз в мире духов с помощью специального устройства и согласился помочь в построении карьеры для местный менестрель, для чего нужно было найти подходящие ему рассказы, стихи и инструменты.

А чтобы попасть на местную арену и черный рынок, где торгуют особыми брендами, приходилось решать отдельные миссии — в частности, отравить владельца важного ключа, заставив его убежать в туалет.



Приятно подойти к доске и сразу получить награду.

Приятно подойти к доске и сразу получить награду.

Да, это все еще не тот уровень Baldur’s Gate, но авторы не претендуют на лавры самой серьезной морально-этической RPG, а вполне комфортно чувствуют себя в нише приключенческого фэнтези. Некоторые игроки до сих пор жалуются на постоянные возвраты, но я не нашел в этом смысла. Бегать, искать сундуки и выполнять миссии интересно и полезно — здесь всегда нужны деньги и крутое снаряжение, особенно если играть на героическом уровне сложности.

И даже во время сюжетных миссий часто можно отвлечься на поиски тех же сундуков или, например, исследовать совершенно необязательное, но манящее поместье, где призраки и дневники расскажут драматическую семейную историю, а в награду мы получим ценная мелочь.



Часто приходится посещать таверны, чтобы дать по морде, получить информацию или стать свидетелем смешной сцены.

Часто приходится посещать таверны, чтобы дать по морде, получить информацию или стать свидетелем смешной сцены.

Подземелья — это отдельный раздел, как и в Battle Chasers: Nightwar. Там мы не только сражаемся, но и решаем головоломки и используем уникальные навыки мастеров, которые помогают в учебе. Например, тот же Браум умеет ломать хрупкие стены и запускать поры туда, куда человек не может залезть, чтобы найти что-то полезное. А Фортуна может найти тайники при изучении местности.



Загадки не сложные, но хорошо, что они есть.

Загадки не сложные, но хорошо, что они есть.

Знакомые лица и роли

Естественно, помимо умений «подземелья», у каждого чемпиона есть полный набор уникальных боевых умений, дающих им индивидуальную тактику и свою роль на поле боя. Браум выступает в роли поддержки, периодически кидая в союзников щиты. Фортуна быстро стреляет из своих орудий и полагается на скорость — для этого она каждый ход собирает так называемых «Уокенов», что позволяет ей действовать молниеносно.



Битвы полны спецэффектов.

Битвы полны спецэффектов.

Иллаой может лечить всех и постоянно призывает щупальца, которые поражают противников. И больше всего урона в моем случае нанес Ясуо, мечник ветра из Ионии, склонный к критическим ударам. У него особенно мощная ультимативная атака, которую использует каждый чемпион при заполнении соответствующей шкалы (хотя она есть у всех — надо выбирать).

Навыки можно улучшать (постепенно открывая до трех этапов улучшения), выбирая из вариантов новые свойства. А снаряжение можно зачаровывать, повышая показатели ускорения, атаки или, например, уровень вампиризма, что делает лечение более эффективным. Главное иметь необходимые ресурсы — чем больше мы вложим в специальное меню, тем лучше будет результат.

Существует также система рун, которые увеличивают характеристики, повышают шанс силы/мела или предоставляют полезные свойства, такие как автоматическое исцеление всей группы в конце каждого матча. Наконец, сытный ужин на отдыхе тоже дает бонусы в матчах, так что запастись едой/напитком тоже нужно.



Также есть пассивные навыки, но навыки подземелий прокачивать нельзя.

Также есть пассивные навыки, но навыки подземелий прокачивать нельзя.

В очередь, су… сущие гады!

Сами матчи пошаговые и напоминают то, что мы уже видели.. угадайте где. Конечно, в Battle Chasers: Nightwar. Все сталкиваются друг с другом, торгуются, накладывают баффы на себя или союзников, дебаффы на врагов и делают одно и то же. Шкала приоритетов всегда перед глазами, и с этим связана интересная механика. На ней появляются зоны, когда-то где персонаж получит повышение или понижение в зависимости от характеристик зоны — это может быть ядовитый туман или, наоборот, зона комфорта и исцеления.



Здесь пауки явно закутают нас в свои коконы.

Здесь пауки явно закутают нас в свои коконы.

Так что в данной ситуации важно попасть или, наоборот, не попасть в эту зону на подвижной шкале. А для этого нужно решить, каким из трех способов использовать умение — идти по пути скорости, баланса или силы. В последнем случае эффект будет сильнее, но подготовка займет больше времени. А более быстрый способ позволяет не наносить столько урона, а действовать быстрее — это тоже влияет на движение полосы хода. Аналогично с помощью силы или скорости снимаем всякие мерзкие нам бафы, наложенные на особо сильных противников.

В общем, Ruined King постоянно держит в напряжении, особенно на героическом уровне сложности, где используются все возможности и механики, а зелья используются на лету (несмотря на то, что они недешевы). А с главными боссами даже на обычной сложности придется помучаться. У меня была проблема, когда победа досталась только последнему удару полумертвого Ясуо, который был единственным из группы, еще не поверженным на землю.



Это существо получает ощутимый урон, только если погибают его собственные миньоны.

Это существо получает ощутимый урон, только если погибают его собственные миньоны.

Поэтому вы должны постоянно быть в тонусе, использовать все возможности и особенно выбирать оптимальный состав группы — в ней может быть максимум три персонажа. Слава Богу, нам разрешено менять сложность в любое время. Иногда меня смущала только непрактичная система сохранения (даже если сохранение делалось «вручную», после поражения тебя все равно отбрасывало достаточно далеко от него и от места последней схватки) и постоянная загрузка даже при перемещении между соседними мест и зданий.



вход в каждую дверь — это почти всегда отдельный груз.

вход в каждую дверь — это почти всегда отдельный груз.

Riot Games и Airship Syndicate доказывают, что эти компании веников не вяжут, так что мне не удивительно, что в лицо Ruined King: A League of Legends Story мы получили одну из лучших RPG года, удачно сочетающую традиции западных и японских RPG. Да, многое взято из Battle Chasers: Nightwar. Но сначала это была замечательная вещь, которой мне оказалось мало — хотелось большего. А во-вторых, здесь другая вселенная, новая история и герои, свои фишки, и в целом игра выглядит более законченной и разносторонней прямо как РПГ.

Плюсы: я хочу следить за действием; колоритные персонажи; захватывающая игра; сложные и увлекательные тактические бои с интересной механикой; образцовое аудиовизуальное исполнение — в том числе выразительная русская озвучка изысков.

Недостатки: не очень практичная, особенно для ПК бояр, система сохранения; чрезмерные загрузки.