Rollerdrome: Обзор

Команда Roll7 давно известна любителям качественных аркадных развлечений — их трилогия OlliOlli завоевал множество наград, самые высокие рейтинги и внимание публики. Пришло время для чего-то совершенно нового для разработчиков — они перенесли механику трюка в трехмерную игру, создав гибрид аркады и шутера. Мне нравится набирать очки за экстремальные трюки, как в Tony Hawk’s Pro Skater а ОллиОлли? Люблю снимать медленнее время, как в Max Payne и My Friend Pedro? В Rollerdrome справиться с обоими, и результат студии был блестящим.

На радость зевакам

Перенесемся в 2030 год, когда набирает популярность новый кровавый вид спорта — та самая взлетно-посадочная полоса. Международная федерация роллердромов хочет сделать следующий чемпионат самым успешным в истории и поэтому приглашает всех звезд. В их ряды внедрилась главная героиня Кара Хассан, которая впервые пробует себя и только учится.

Мы изучаем с ней основы, и Rollerdrome хорошо объясняет основную механику. Во-первых, на героине есть роликовые коньки, поэтому она катается на картах, причем самостоятельно — достаточно один раз наклонить палку вперед. Во-вторых, она вооружена сразу двумя пушками, чтобы устранять противников на аренах. Убил всех — уровень считается пройденным, а противники появляются волнами.



Недостаток только один — патроны взять негде, а в пистолетах их всего 12 штук. Оказывается, клипы заполняются только тогда, когда вы выполняете трюки. Поэтому все арены напичканы пандусами и квотерпайпами — чтобы в любой момент можно было их обзвонить, покрутиться в воздухе и собрать еще с десяток «шариков», без которых пройти испытание невозможно.

Здесь сразу можно узнать почерк создателей OlliOlli. Если вы зажмете кнопку прыжка и отпустите ее перед тем, как покинуть рампу, вы совершите высокий прыжок. Есть отдельная кнопка захвата, и в сочетании с разными наклонами стиков вы можете по-разному захватывать коньки. Этот же стик отвечает за спины — крутитесь вокруг своей оси влево или вправо, за что тоже дают очки. Ну и еще одна кнопка нужна для выполнения сальто в воздухе — сальто. А потом узнаешь про гринды, т.е про скольжение по пайпам. Заходишь в меню паузы — а там целая энциклопедия из десятков комбинаций, знакомых любителям игр про скейтбординг.



Чем активнее вы крутите трюки, тем больше очков зарабатываете, а заодно и набиваете обоймы. Все эти геймплейные элементы удивительным образом сочетаются — нет ощущения, что вас заставляют заскакивать на место и с чего-то прыгать, когда вы просто хотите пострелять. Замедление роста — отличное дополнение к стрельбе — например, вы можете быстро добраться до более слабой, но надоедливой цели.

Типов врагов достаточно, чтобы расслабиться было практически некогда. В первом уровне все примитивно: одни ребята бегают с битами и становятся легкой мишенью, а другие стреляют из снайперских винтовок. Красные лучи предупреждают о выстреле, а спастись от него можно простым перекатом. Но затем «бестиарий» наполняется все более и более опасными противниками. Ракеты, стреляющие в бронированных собратьев, телепортирующиеся снайперы, летающие роботы, шагающие роботы — ко всему нужен свой подход. Толстяки, например, при первом же ударе создают вокруг себя щит, который невозможно сломать. Так что лучше стрелять в них без остановки, если вы направите на них пистолет.

К счастью, авторы не ограничивали арсенал игрока одним видом оружия. Очень скоро вы откроете дробовик с уникальной особенностью — если вы прицелитесь в кого-нибудь и подождите пару секунд, вы нанесете дополнительный урон. Потом будет гранатомет и рельсовая пушка, уместные в определенных ситуациях. Переключаться между всем этим можно на лету с помощью крестика, и делать это необходимо — например, шагающие роботы никак не реагируют на пушки. Самое главное помнить, что все оружие имеет общий запас гранат. Если вы выстрелите из гранатомета три раза, магазины опустеют для всех видов оружия.

Экшен слоу-мо не испортишь

Но, конечно же, основная механика — это время рефлекса, замедление времени. Вы можете активировать его в любой момент: и когда едете по земле, и когда скользите по стенам (да, такое тоже существует), и когда стоите на месте, и в середине сложного трюка. Как и во многих других экшенах и шутерах, эта «фича» не надоедает — как ни парадоксально, но делает перестрелки более динамичными. Заехал на рампу, вскочил, прокрутил пару раз, замедлил время — и стреляешь в ближайшего снайпера из дробовика, а он ничего не может сделать. Забавный!

Со временем эта механика обрастает деталями. Упомянутый выше уклон позволяет убежать от любого снаряда, будь то ракета, которая взрывается при приближении мины, или снайперская пуля. Если вы увернетесь в последний момент, текст на экране сообщит вам об идеальном уклонении — вы как можно быстрее активируете «рефлекс» и сможете нанести повышенный урон цели. Пистолеты и дробовики не требуют точного прицеливания — достаточно, чтобы противник был виден на экране. А вот гранатометчик и «кожа» на такие уступки не идут.

По мере прохождения испытаний они становятся все более и более сложными, так как каждый раз вы сталкиваетесь со все более сложными целями. Мало того, они также изо всех сил стараются устранить вас. Лечить можно только убивая противников — они оставляют после себя зеленые кубики, восполняющие здоровье. Так что старайтесь быть максимально точным — правильно расставляйте приоритеты, уворачивайтесь в нужные моменты и не увлекайтесь трюками.



Счет за первое прохождение всегда будет очень низким - это побуждает вас вернуться на уровень и занять достойное место в таблице лидеров. Но добраться до S очень сложно.

Счет за первое прохождение всегда будет очень низким — это побуждает вас вернуться на уровень и занять достойное место в таблице лидеров. Но добраться до S очень сложно.

Каждый из 11 уровней предлагает дюжину «вызовов», большинство из которых необходимо выполнить, чтобы получить доступ к следующим этапам. Все они разные: иногда просят собрать пять предметов коллекционирования, затем пройти уровень только с одним типом оружия, затем выполнить определенный трюк или прокатиться по стене в указанном месте. После окончания уровня ваш прогресс не стирается, так что вам не обязательно проходить все за один раз. С удовольствием выполнил все задания, хотя это и не требуется — игровой процесс настолько увлекателен, что хочется выжать из игры максимум. Правда, когда в заданиях написано название типа врага, то не всегда понятно, кто они — надо самому проверять,

Тут стоит уточнить, что Rollerdrome — это прежде всего геймплей. Между этапами есть эпизоды от первого лица, где собираешь мельчайшие детали вселенной — люди выступают против власти корпораций и устраивают протесты, организаторы чемпионата кажутся мутными личностями… В этом плане игру можно по сравнению с Sifu — Вроде бы какой-то лор, но он больше для галочки, и необходимости в полноценном рассказе не чувствуешь. Но музыка хороша, да и визуально игра очень приятна — благодаря шуточному стилю в духе произведений Жана Жиро (Jean Giraud).



Ну а если игра покажется вам сложной (последние этапы заставят потратить далеко не одну попытку на прохождение), в меню есть настройки специальных возможностей. Они изменяют основные элементы — вы можете сделать заряженные выстрелы из дробовика по умолчанию, включить бесконечные боеприпасы, уменьшить получаемый урон или полностью отключить его. Конечно, без острой необходимости делать это не рекомендую — когда не нужно уворачиваться от снарядов и выполнять трюки, игра теряет всякий смысл.

В этом году уже было выпущено несколько «геймплейных» игр, и упомянутые выше Sifu, И Rogue Legacy 2, И OlliOlli World, а недавно Neon White, где играть в уровни намного веселее, чем читать диалоги. Теперь добавлено в этот удивительный список Rollerdrome, еще одна победа Roll7. Очень стильная, оригинальная и захватывающая аркада, от которой вы получите все, что ожидаете после просмотра трейлера.

Плюсы: отличный симбиоз спортивной аркады и стрелялки; большое количество трюков — прямо как в OlliOlli; десятки тестов побуждают перепроходить уровни; разные противники требуют разных подходов как в перестрелках, так и в уходе от атак: приятный визуальный стиль; настройки доступности.

Недостатки: в испытаниях, связанных с конкретными врагами, цели не всегда сразу ясны.