Roller Champions: Обзор

После оглушительного успеха Rocket League крупные издатели пытаются предложить зрителям собственные аркадные развлечения в формате «три на три». Electronic Arts уже дважды входила в эту реку с Rocket Arena и Knockout City, а теперь Ubisoft постаралась. Хотя Roller Champions анонсировано уже в 2019 году, появилось только сейчас, и не совсем понятно, с чем связана такая задержка.

Бежать без оглядки

Как всегда в таких играх, правила максимально просты. Две команды по три человека попадают на петлю, где с неба падает мяч. Задача состоит в том, чтобы взять мяч и проехать с ним хотя бы один круг, проскользнуть через четыре контрольные точки в определенном порядке, после чего открывается кольцо, куда этот мяч необходимо бросить. Неважно, держит снаряд один и тот же игрок или союзники перебрасывают его друг другу — самое главное, чтобы враг не завладел им, иначе все обнулится и контрольные точки придется проходить заново.

Матч длится до пяти очков. Здесь есть еще одно интересное правило — за раунд дается одно очко, а если вы пройдете два, то гол даст три очка. А если вы завершите три раунда и выйдете на ринг, то сразу заработаете пять очков и матч завершится.

Перед каждым игроком, дошедшим до последней контрольной точки с мячом, стоит дилемма: следует ли ему бросить мяч за очко или рискнуть и двигаться дальше? Противники могут пинать вас, бросаться в вашу сторону, толкать и выбивать мяч из рук — и вы волен делать то же самое. И делаете вы это не только для того, чтобы отобрать снаряд, но и для того, чтобы ваши противники не смогли добраться до вашего друга на пару секунд.

Поэтому хорошие команды используют все механики, доступные в Roller Champions. Если вы чувствуете, что вас вот-вот толкнут, можете пасовать — опытные игроки имеют приблизительное представление о том, как далеко делается пас, и должны быть готовы помочь. А чтобы напарник в стрессовой ситуации не забыл об этой опции, вы можете попросить паспорт, и над вашим персонажем появится соответствующий значок.

Есть здесь и понятие тяги — следуя за любым участником боя, вы увеличиваете скорость за счет воздушной ямы. Таким образом, можно как догнать соперника, чтобы оттолкнуть его, так и обогнать друга за пас от него.



На игроке, держащем мяч, появляется большая цель.

На игроке, держащем мяч, появляется большая цель.

Получилась оригинальная многопользовательская забава. Геймплей можно сравнить с роллер-дерби — настоящим спортом, где роллеры тоже катаются по закольцованным трассам. Однако на этом сходство заканчивается — в роллер-дерби не используется мяч и участников больше.

Без откровений

Тем не менее, оригинальность не означает, что Roller Champions будет иметь успех. Для многих очевидным недостатком будет то, что игре крайне не хватает контента. Это обычный режим и точно такой же рейтинг, а со временем станут доступны «сюрпризы» — пока точно неизвестно, что они предложат. Карт всего три, и отличаются они только оформлением. Впрочем, это мелочи — в той же Rocket League ситуация на старте была ненамного лучше.



Иногда имеет смысл пойти в противоположном направлении, чтобы помочь кому-то или навредить кому-то.

Иногда имеет смысл пойти в противоположном направлении, чтобы помочь кому-то или навредить кому-то.

Куда более трагично то, что геймплей Roller Champions, скорее всего, недостаточно глубок, в нем мало элементов рандома, а зрелищности нет вовсе. Начну с глубины. Правило «Легко выучить, трудно освоить» здесь не работает — создается впечатление, что это просто. Понятно, что нужно делать для достижения победы: проходить в сложных ситуациях, использовать ускорения с тягой и чаще пинать соперников. Как только вы это поймете, больше нечему учиться — останется только точно прицелиться в маленькое кольцо (это действительно может вызвать проблемы даже через несколько часов).

Элементы рандома и актерства взаимосвязаны, и с обоими параметрами у игры проблемы. В Rocket League, например, постоянно хочется записывать собственные удачные голы (по крайней мере, вначале), и не без интереса наблюдаешь за повторами чужих успехов. Своевременный прыжок, принесший победу спринту, красивый пас с последующим ударом по мячу — такие моменты могут длиться максимум пять секунд, но выглядят эффектно и для себя, и для сторонних наблюдателей.

К сожалению, в Roller Champions это не так. Никому нет дела до вашего пятибалльного гола, ради которого вы нарезаете круги — он никого не впечатлит, потому что ничем не отличается от множества других подобных голей. А в остальном гонка еще менее интересна — просто все ездят одинаково и толкают одинаково. Бывают захватывающие матчи, когда сидишь на краешке сиденья, но со временем их становится все меньше и меньше — матчи слишком похожи.

В игре больше ничего нет, кроме кастомизации героя. Хоть вы и видите персонажа все время, благодаря виду от третьего лица вас не будет волновать его внешний вид. Боевой пропуск предлагает верхнюю одежду, перчатки, коньки и шапки, которые не выглядят слишком заманчиво. Подписи к баннеру тоже кажутся странным призом. А чувства совершенно бесполезны: зачем тратить на них время во время боя? Их все равно не увидят и не оценят.



Внутриигровых преимуществ среди платной «косметики» нет.

Внутриигровых преимуществ среди платной «косметики» нет.

Хотя идея Roller Champions свежо и необычно, шансы на выживание в этой игре не слишком высоки. Игра лучше Hyper Scape, еще одно многопользовательское развлечение от Ubisoft — если после первой игры все было готово, то есть желание провести над проектом несколько вечеров. И начнем с того, что ему это даже нравится. Но довольно быстро приходишь к выводу, что уже все видел, и они не смогут тебя удивить хоть чем-то новым.

Достоинства: оригинальная идея; режим оценки доступен с первого дня; хороший саундтрек.

Минусы: битвы слишком быстро становятся похожими; очень мало зрелищных моментов; геймплей недостаточно глубокий; косметические изделия не представляют интереса.