NORCO: Обзор

Чтобы иметь приблизительное представление о том, что Norco, попробуйте смешать роуд-муви, южную готику и киберпанк, Disco Elysium и Kentucky Route Zero, «Настоящий детектив» и «Дорога» Кормака Маккарти, фильмы Дэвида Линча, романы Уильяма Фолкнера и пьесы Теннесси Уильямса. Добавьте роботов и Иисуса Христа… Согласен, выглядит дико, но поверьте — получился очень вкусный коктейль.

Что такое южная готика

Уильям Фолкнер, Теннесси Уильямс, Кормак Маккарти, Харпер Ли — все эти писатели работали в жанре южной готики. Если вам это ни о чем не говорит, то вспомните первый сезон «Настоящего детектива» — это просто классический пример. Действие происходит на юге США, в штате Миссури, у желтых вод Миссисипи, рядом с болотами (или тут же) в Луизиане и Новом Орлеане. Много крокодилов и такая же одноэтажная, провинциальная Америка, питаемая консервативными традициями и религиозной одержимостью, оставшаяся от эпохи рабовладельческого прошлого Юга.



Кадр из «Настоящего детектива».

Кадр из «Настоящего детектива».

Поэтому над болотами висит смог депрессии, мистики, алкоголя, неврозов и хандры. Одна из основных тем – религиозная нетерпимость, нашедшая благодатную почву в провинциальной среде, социальные проблемы, такие как насилие в семье или, наоборот, попадание в личный личный ад (как у героини пьесы Уильяма «Трамвай «Желание»). И в то же время это бесконечно красивые (особенной, южной красоты) пейзажи, это блюз, это джаз и тягостная тоска в сердце…

Весь этот буднично-депрессивный реализм можно удачно смешать с сюрреализмом, мистикой, постапокалипсисом, как в «Дороге» Кормака Маккарти, или с киберпанком и роботами, как в «Норко.



А это выстрел Норко. Романтика автомобилей и дорог — частая черта южной готики.

А это выстрел Норко. Романтика автомобилей и дорог — частая черта южной готики.

Что происходит?

Да, игру от студии Geography of Robots можно назвать типичным представителем южной готики. Действие происходит на юге Луизианы, в вымышленном городке Норко, стоящем у реки, умирающей от засилья нефтеперерабатывающих заводов. Время близкое будущее. Помимо бомжей, живущих у реки, пьяных частных детективов и ожидаемых в Южной Америке религиозных сект, есть андроиды и медицинские компании, позволяющие перенести сознание умирающего человека на жесткий диск.

Мы играем за девушку по имени Кей, которая вернулась домой из путешествия по Америке и обнаружила, что ее мать мертва, а брат пропал без вести. Их семейные отношения складывались непросто, но ей все же хочется побывать на могиле матери, узнать, как все произошло, и найти брата. При этом она толком ничего не помнит, но когда встречает старых знакомых (включая андроида по имени Миллион) и тех, кто знал ее мать и отца, постепенно восполняет пробелы в памяти.



Один из «вау»-моментов основного сюжета связан с андроидом.

Один из «вау»-моментов основного сюжета связан с андроидом.

В процессе проникаем на нефтеперерабатывающий завод крупной компании, которая здесь всем заправляет, и узнаём, что они разрабатывают супер ИИ для полётов в космос — якобы для поиска ресурсов. Периодически действие переносится в прошлое, где нам доводится играть за умирающую мать Кей, Кэтрин, которая в этом состоянии норовит работать курьером и встречает. огромного Супердака (Superduck), который обещает заплатить, если Кэтрин доставит важный для нее объект. И он на самом деле оказывается.. ангелом.



Первое знакомство с этим персонажем вас точно удивит.

Первое знакомство с этим персонажем вас точно удивит.

Так же общаемся с огромным крокодилом, заходим на сайт религиозной секты, где все называют себя Гарретами и тоже хотят полететь в космос, а так же встречаем бездомного, который одержим идеей, что Кэтрин и ее семья потомки Христос. В общем, время от времени вообще не понимаешь, что происходит, и все чаще вспоминаешь Дэвида Линча и Kentucky Route Zero, где тоже была эта кислая смесь южной готики и сюрреализма. Даже подход к повествованию и некоторые сцены похожи — в КРЗ мы ехали на машине, выискивая пункт назначения и интересные места на карте, а в Норко мы делаем примерно то же самое на лодке, бродя по реке.



Здесь можно долго купаться.

Здесь можно долго купаться.

Так или иначе, хоть и не все сразу понятно, но играть и следить за сюжетом интересно — сами понимаете, интриг и неожиданных поворотов тут хватает. Кроме того, в Norco отличные, литературные диалоги, продуманные персонажи, крутой пиксель-арт и отличный саундтрек, который будоражит блюзовую меланхолию и постиндустриал преисподней. А еще авторы сочетают сюрреализм, меланхолию и загадочность с юмором. Особенно мне понравилась вышеупомянутая секта Гарретов, которые хотят переодеться рыцарями и поиграть в видеоигры.

А поговорить?

В игровом процессе мы видим смесь классического квестового геймплея, мини-игр и оригинальных открытий. В основном мы кликаем по экрану в поисках активных точек, читаем описания, общаемся с множеством персонажей и иногда собираем предметы, чтобы что-то открыть ломом или использовать карту доступа по прямому назначению. Тут тоже не обошлось без юмора — однажды, чтобы перейти к делу, мне пришлось так активно гладить кошку, что она от перевозбуждения взмыла в небо, и потолок пробила.



Нас предупреждают не трогать кошку.

Нас предупреждают не трогать кошку.

Есть также много диалоговых заданий, которые в основном заключаются в том, чтобы убедить персонажа помочь нам, поделиться информацией или открыть новое место на карте для продвижения истории. За это частного сыщика (разумеется, пьющего) приходилось постоянно угощать пьяницей, а дед, любящий взрывать что-нибудь на нефтеперерабатывающих заводах, попросил найти его сбежавшую собаку. В общем все известно.

Некоторые даже остаются с нами на некоторое время — и это тоже иногда приводит к забавным ситуациям. Например, тот же сыщик, когда мы пытались запустить модем, просто вытащил пистолет, выстрелил в него — и все, о чудо, заработало!



Перемещаемся между локациями на разных транспортных средствах — эстетика роуд-муви передана отлично.

Перемещаемся между локациями на разных транспортных средствах — эстетика роуд-муви передана отлично.

Программы, установленные на смартфоне, также помогают в решении головоломок. Один включает дополненную реальность, а другой позволяет записывать фразы собеседников и затем использовать их в нужном месте — например, открыть дверь с помощью голосового пароля или убедить настоятеля религиозной секты в том, что члены не действительно такие агнцы божьи. В целом, в качестве миссии игра не предложит сложных заданий — даже цифровые коды выбираются без особых усилий. А если вы где-то застряли, то всегда можете обратиться к одному из компаньонов за подсказкой. Но здесь важно, во-первых, разнообразие ситуаций, а во-вторых, то, что авторы нашли практически идеальный баланс между миссионерской частью и повествовательной, ритм которой практически не сбивается.



С помощью дополненной реальности можно найти даже пророка.

С помощью дополненной реальности можно найти даже пророка.

Вспомнить всё

К интересным открытиям можно отнести своеобразную карту памяти, расположенную в голове героини — она постоянно пополняется новыми персонажами, местами и организациями, между которыми проводятся логические связи. Когда мы узнаем о них что-то новое, мы не только запоминаем и проливаем свет на происходящее — это также помогает решать головоломки и открывает новые точки на карте.



Вам не нужно строить эти соединения самостоятельно — игра делает все автоматически.

Вам не нужно строить эти соединения самостоятельно — игра делает все автоматически.

Наконец, в Norco есть сражения, проходящие почти в пошаговом формате и с использованием мини-игр — для нанесения урона нужно ждать своей очереди, выбирать, кто на кого нападет, и во времени повторять последовательность символов или нажатий кнопок. И в конце таких сражений будет чуть ли не больше головоломок. В одной из ситуаций, чтобы облегчить задачу, нам сначала пришлось избавиться от дронов, которые патрулировали место во время мини-игры.



Таким простым способом вы сможете победить всех.

Таким простым способом вы сможете победить всех.

Получилось поистине чудесное приключение в жанре южной готики, одновременно загадочное, депрессивное, загадочное и ироничное, очень вкусное, литературно написанное (почти на уровне Disco Elysium), со своими находками как в подаче сюжета, так и в геймплее. Конечно, жаль, что нет русского языка, но для изучения английского такая игра того стоит.

Плюсы: увлекательная детективная история; отличные диалоги и хорошо прописанные персонажи; разнообразный геймплей с головоломками и мини-играми; красивый пиксель-арт; очень атмосферная музыка и вообще работа со звуком.

Минусы: местами не хватает сложности; не русский.