Imperial Glory: Обзор

Imperial Glory — игра, которая хочет стать следующей в серии Total War. Но все же это не так. В конце концов, Creative Assembly становится лучше и больше с каждым выпуском. Однако, скопировав формулу Total War, Pyro Studios, создатели Imperial Glory, упустили мелкие нюансы и детали, которые сделали Total War запоминающейся и специфической стратегической игрой. Это останавливает марш Imperial Glory, теперь больше похожий на нерешительные шаги, выглядящие жалкими, потому что раньше она возлагала большие надежды.

В Imperial Glory вы управляете одной из пяти основных европейских стран, участвующих в наполеоновских войнах: Францией, Великобританией, Пруссией, Австрией и Россией. В то же время в игре много более мелких стран поменьше, таких как Португалия, Дания. Жаль, что они не умеют играть. Однако вы можете добавить их в свою империю путем завоевания или мирных переговоров. Кстати, за такими действиями вы проведете большую часть игрового времени, так как основная цель
— покорить Европу.

Карта будет похожа на то, что мы уже видели в Total War, где мы будем отдавать приказы солдатам, а они, как в настольной игре, будут перемещаться по особым клеткам-территориям. А когда встречаются вражеские армии, у вас есть выбор: либо позволить компьютеру просчитать исход боя, где он автоматически рассчитает и выдаст результаты, либо идти и командовать самому в реальном времени. На трехмерном поле боя вы будете управлять своей пехотой, кавалерией и артиллерией.
Однако у Imperial Glory есть одно существенное отличие, которое ставит ее выше Total War. Теперь вы можете брать с собой корабли и лодки, если действие происходит на воде.

Все это звучит великолепно, но Imperial Glory проигрывает своему противнику по многим параметрам. Несомненно, самая удачная часть игры — это боевая карта, с которой мы отдаем приказы, управление приятное, но действие медленное. Ваш путь и стратегия будут меняться в зависимости от нации, за которую вы хотите играть. Допустим, Франции может быть легче всего путешествовать, учитывая, что Пруссия и Австрия окажутся окруженными с трех сторон тремя очень угрожающими империями. Великобритания же может позволить себе комфортно сидеть со своим Королевским флотом, хотя это ей не на руку, ибо население во многом страдает от всевозможных блокад, защищающих его от европейского рынка. Россия большая, но она вне Европы.

Как и в стратегической игре, дипломатические отношения с другими странами являются важной частью Imperial Glory. Вы можете кардинально повлиять на ход войны, договариваясь с другими странами, чтобы помочь им. Но страны тоже не останутся в долгу, вам придется одалживать им армии, заключать специальные союзы или даже жениться, чтобы улучшить отношения. Однако такой мирный путь может вас сильно огорчить. Ты торгуешься годами, женишься, с трудом присоединяешь маленькую страну, потратив перед этим много ресурсов, а враг врывается со своей огромной армией и просто отбирает у тебя все, сея хаос и беспорядок. Это делает дипломатию менее эффективной стороной игры, поскольку она явно уступает физической силе.

В игре есть четыре ресурса: золото, сырье, население и еда, и каждая область в игре способна производить определенное количество каждого ресурса. Производство ресурсов в области можно увеличить, исследуя новые технологии и строя новые сооружения (или, в случае с золотом, создавая сухопутные и морские торговые пути). Но когда вы добавите технологии, у вас все равно останется мало ресурсов, поэтому самый простой способ решить эту проблему — расширить свою империю.

К сожалению, бои в реальном времени — одна из самых больших слабостей игры. Очень обидно, учитывая, что с таким 3D-движком Imperial Glory, используя все его возможности, смотрелась бы просто потрясающе. Во-первых, вы никогда не поймете истинного значения эпического масштаба, потому что так называемые батальоны выглядят на экране мертвыми ротами. Поэтому то, что должно выглядеть как колоссальные сражения, больше похоже на стычку между двумя фракциями. Теперь давайте вспомним Total War, где одновременно на поле могли находиться тысячи солдат и даже больше.

Местная боевая система тоже не идеальна: системы морали нет вообще. На поле боя воины выглядят деревянными Буратино. Они никогда не паникуют: ни при обстреле, ни в окружении, ни даже при обстреле из гаубицы полка. И глазом не моргнут при виде товарищей, павших на землю от вражеской атаки. Это подвергает проект еще большим сомнениям в хитах, а главное в реалистичности!

Графическая составляющая заслуживает похвалы, здесь разработчики трудились не покладая рук. Поля сражений на Земле просто прекрасны, захватывая разнообразие ландшафта, встречающегося в Европе, от жестокого немецкого леса до пасторальных испанских сельскохозяйственных угодий и многого другого.

Есть также живописные фермерские дома и другие здания, в которых могут разместиться войска для укрепления линии обороны. Выглядит живописно и правдоподобно, если честно. Модели игроков выглядят чуть хуже, но тоже вызывают уважение. Хотя на это мало обращаешь внимания, когда камера с высоты птичьего полета, но взрывы, да, неплохие.

Если посмотреть на обычные матчи, которые не были частью кампании, то здесь дела обстоят неважно. В игре можно опробовать всего пять сражений, но основные битвы, такие как Ватерлоо и Аустерлиц, отражены.

Imperial Glory — добротная стратегия, на которую не помешает потратить пару дней, а то и недель. Но, конечно, игра не могла показать весь свой потенциал. Слишком много неиспользованного и незавершенного. Игра с вкусными начинками, но все еще грубыми краями. Ждём продолжения и надеемся, что разработчики исправят эти казусы.