Все мы знаем игру «Мафия» и некоторые ее адаптации к видеоиграм, самая известная из которых, конечно же, Among Us. Gnosia — еще одна вариация на тему, на этот раз реализованная в виде визуальной новеллы и «бублика».
Корабль засыпает, и выходит… Gnosia
Как и в «Среди нас», действие здесь происходит на космическом корабле, среди членов экипажа которого есть предатели. Только вот их именуют титульными гнозиями из-за того, что их принимают за неизвестную форму жизни — гнос (есть теории, что она из другого измерения) и теперь они только притворяются, что остаются людьми, а на самом деле охотятся на отдых в ночью, днем старайтесь не баловаться.
В течение каждого цикла, на который делится прохождение, днем мы общаемся и голосуем за то, кого будем считать «гнозианом» и отправлять в стазис (холодный сон), а ночью ждем, не будет ли кто-то из членов экипажа убили или нет. Если они убьют, значит, мы нейтрализовали невинных, а Гнозия все еще на борту. Как только все инопланетяне будут захвачены, цикл завершится победой людей. И наоборот, «гносианцы» выиграют, когда на борту будет меньше людей, чем у них.
Вы удивитесь, но это обычный член экипажа.
При этом каждый играет свои роли, которые распределяются в начале каждого цикла. Помимо одного члена экипажа, вас могут выбрать только на роль предателя (или вы сами это сделаете) — в этом случае во время голосования вам предстоит убедить кого-то другого отправиться в стазис, а не вас. Ну а ночью мы выбираем, кого убить — и тут тоже надо действовать грамотно, чтобы не обжечься.
Здесь мы идем на охоту.
Раз в день инженер может проверить, является ли выбранный персонаж человеком. Доктор может определить, был ли человек, помещенный в стазис, гнозией или нет. «Ангел-хранитель» имеет право защищать персонажа от нападений посторонних. И, например, AC Follower — это люди, которые перешли на страницу Gnosia. А еще могут врать во время обсуждения перед голосованием.
Результаты цикла показаны очень наглядно.
Эта дискуссия длится достаточно долго (а до нее есть одна-две сцены для общения с другими в их комнатах на корабле) — во время нее можно самому взять слово, обвинить кого-то или, наоборот, сказать, что он точно невиновен. Или вы можете подождать, пока другие что-то скажут. Если тебя обвиняют, то приходится оправдываться, а если кого-то другого, то есть варианты поддержать его или большинство — а потом посмотреть, как на это отреагируют другие персонажи.
И кого я могу прикрыть?
Все врут
Во всем этом большую роль играют характеристики характера. У каждого есть определенные уровни дружелюбия (доброты) и доверия (доверия), которые влияют на все действия во время обсуждения — они определяют, сколько человек в команде присоединятся к обвинениям в адрес персонажа или, наоборот, поддержат его. Также есть ряд прокачиваемых параметров. Итак, харизма помогает убедить других персонажей в своей невиновности, принять вашу сторону, когда вы кого-то обвиняете или, наоборот, защитить их. При высоких уровнях интуиции игра сама подскажет, что персонаж врёт. А например, высокий уровень скрытности поможет избежать атак со стороны Гнозии. Есть и логика, и обаяние, и исполнение).
На самом деле каждый параметр важен по-своему.
Победа или поражение в каждом цикле дают больше или меньше очков опыта, а потом за них эти параметры можно прокачать. Это также важно, потому что многие из них защищают ваш уровень дружелюбия и доверия от снижения, которое происходит, когда другие спорят с вами, обвиняют вас и так далее. А еще они позволяют наносить урон тем же атрибутам противников.
Кроме того, при достижении определенного уровня параметра появляется возможность использовать навыки действия — например, убедить других персонажей признаться, какие роли они играют. Как правило, в этом случае появятся сразу два-три инженера и доктора (хотя может быть только по одному) — значит, один из них точно врёт.
Не все верят нам добровольно.
В конце концов, все дело в том, чтобы увидеть, что говорят другие персонажи и как они реагируют, умело блефовать и не слишком заменяться. Потому что если, например, вы играете за Гнозию и активно с кем-то спорите, а потом ночью решите убрать этого же персонажа, то подозрение конечно же падет на вас. И еще как человеку нужно следить за тем, что говоришь — очень часто чрезмерная болтовня, попытки кого-то обвинить или защитить, начинают раздражать и наводить окружающих на бунтарские мысли — уровень ненависти к тебе, а скорее всего и сам игрок голосует и нейтрализовать.
Также важно проверять отчеты инженеров и врачей (даже если некоторые из них лгут) и узнавать новые подробности о членах экипажа. Так можно узнать, что у кого-то высокий уровень интуиции и он не любит, когда лгут, а значит, если такой персонаж кого-то обвиняет, то стоит его выслушать.
Эта девушка, помимо прочих достоинств, обладает высоким уровнем интуиции.
И девушки красивые вокруг
На самом деле в Gnosia гораздо больше деталей. И тут важно сказать, что все это подается как визуальная новелла на одно прохождение. Это означает, что все остальные классы предварительно зарегистрированы. В каждом цикле они случайным образом меняются ролями, что влияет на их действия, слова и мотивацию, но в основе своей они остаются прежними — со своим характером и особенностями, которые мы постепенно раскрываем.
У незнакомцев всегда проблемы с глазами.
И надо отдать должное, с непростой задачей прописать в такой игре интересных, ярких персонажей авторы по-своему справились — есть даже инопланетянин (по крайней мере, внешне он так выглядит) и прямо говорящий дельфин. Количество членов экипажа постепенно растет, и многие из них связаны с особыми событиями, которые продвигают общий сюжет (да, есть, и довольно интересный!) и позволяют лучше узнать персонажа.
Эта девушка — веселая гедонистка, но свои истинные чувства предпочитает скрывать.
Например, однажды симпатичная девушка по имени Сецу позвала меня к себе в комнату и предложила дружить (здесь можно создавать временные союзы, чтобы поддерживать друг друга во время предвыборного обсуждения), а через некоторое время призналась, что она Гносия, то это фактически предложил взять на себя роль аутсайдера-последователя (AC Follower). И тогда мы решаем, соглашаться или нет.
Без романтики, конечно, не обошлось.
Gnosia — интересная и необычная вариация на тему «Мафия» и Among Us. Интересна в первую очередь тем, что подается в формате визуальной новеллы с элементами «бублика» и рассчитана на одиночное прохождение. Благодаря колоритным персонажам, хорошим текстам и ряду аранжировок она сама подкупает в «сингле.
Плюсы: Довольно глубокая концепция, сочетающая типичную мафию с визуальной новеллой и рогаликом; яркие знаки; хорошее фото; атмосферная музыка.
Минусы: мультиплеера по-прежнему мало; часто слишком мало информации для принятия решения.