Forgive Me Father: Обзор

По произведениям Говарда Лавкрафта обычно делаются хорроры, боевики/приключения, миссии и RPG/тактические игры — к счастью, для «Зова Ктулху» есть настольная система. А вот старомодные «мясные» шутеры в этой безумной вселенной — большая редкость. Студия Byte Barrel решила исправить ситуацию со своим проектом Forgive Me Father. И ей это удалось, хоть и с оговорками.

Древние боги и культы снова в деле

Сюжет, как и весь сюжет «Прости меня, отец», предсказуем. Кого бы вы ни выбрали на старте — священника или журналиста — они в равной степени получат письмо от двоюродного брата с просьбой как можно скорее приехать в какой-нибудь американский город, где, естественно, люди сходят с ума, превращаются в монстров и так далее.

По прибытии двоюродного брата мы не находим, но нас радостно встречает делегация представителей местной падали. И начинается веселое «мясо»: динамика дикая, монстры наступают толпами, превращаем их в кровавые комочки для прыгающего камня, а еще успеваем собирать патроны и аптечки — все как в старом добром…



Идеальная иллюстрация для всей игры.

Идеальная иллюстрация для всей игры.

Сюжет в этой ситуации, конечно, рад бы быть невидимым — мол: «Ты там иди по своим делам, руби, стреляй, а я тут постою, не обращай внимания». Но авторы упорно подбрасывают заметки о том, что нам и так известно — культах, безумии, странных предметах, кровавых ритуалах и о том, как мы ко всему этому пришли.

С одной стороны, это замедляет темп повествования, мало отдает назад, но, с другой стороны, все равно натыкаешься на интересные и забавные вещи вроде описания слухов, которые ходили среди местных жителей: мол, огромное чудовище для нападения на город является волшебный дракон. Сами персонажи, особенно журналист, тоже иногда делают ироничные комментарии.



Заявлен русский язык, но его фактически не было в обзорной версии.

Заявлен русский язык, но его фактически не было в обзорной версии.

Жестокий комикс

Все это представлено в формате своеобразного ретро-комикса — яркого и стильного. Преимущество локации самое разное — городские улицы и крыши, болота, кладбище, рыбацкая деревня, катакомбы, лаборатория и психиатрическая больница. Графика выглядит современной, но сами враги двухмерные. Это такой художественный прием — они выглядят как вырезанные из картона, а над ними, если попасть головой, надпись: Head shot. И реально чувствуешь, что попал не только в голову, но и в мультик.



Некоторые враги, если им выстрелить в голову, тут же вырастают новые.

Некоторые враги, если им выстрелить в голову, тут же вырастают новые.

Помимо прочего, благодаря этому приему многие (но не все) противники лишены нормальной анимации и просто стоят на месте или приближаются к нам по прямой. Поэтому слово Headshot мы будем видеть часто, особенно в начале, когда кажется, что вся игра пройдет так легко и весело.

Но уже во второй главе, когда действие переносится за город, на кладбище и болота, вечер вдруг перестает быть унылым. А перед этим нам дали прикурить, когда мы были заперты в узких комнатах и ​​спустили несколько волн монстров, но чем дальше, тем опаснее появляются противники, которые уже не стоят на месте и не бегут по прямой (хотя такие остаются), но телепортируйтесь, ныряйте под воду и выходите за собой, поднимайтесь повыше и бросайте взрывающуюся тухлую рыбу (что за игра Лавкрафта без водных существ?). Да хоть от почти неистребимых существ, типа Тирана i Resident Evil, вы должны бежать как можно быстрее, не обращая внимания на остальных монстров. Я вообще не говорю о боссах.

В результате, даже на легкой сложности в самых крутых срезах может быть очень сложно. Вам больше не нужно бежать напролом, а целиться из-за угла особо метких врагов, которые одним попаданием отнимают у вас половину здоровья. И оставайтесь у алтаря, рядом с ним сидит бомж с бутылкой — и разбросаны эти блокпосты, как правило, далеко друг от друга.



С ножом против босса? Очень небрежно.

С ножом против босса? Очень небрежно.

Герои тоже бывают безумны

Что игрок может противопоставить этому, кроме своего мастерства, точности и умения стрелять, стрелять на лету? Ну для начала неплохой арсенал, включающий нож, револьвер, дробовик, пару автоматов, гарпун и, конечно же, ракетницу. Кроме того, вы можете найти секретное оружие (секретов здесь много). В боях мы накапливаем опыт, а при получении новых уровней мы не только увеличиваем запасы боеприпасов, количество здоровья и опыта, но и улучшаем и развиваем оружие (за исключением секретного).

И всегда есть выбор, будет ли нож более смертоносным или лучше открыть возможность его метания; добавить урон револьверу или сделать так, чтобы мы могли стрелять с двух рук; заставлять пули рикошетить или увеличиваться в количестве; превратить пулемет в гранатомет, или снова увеличить урон и т.д.



После улучшения оружие меняет внешний вид. Вот во что превратился обычный дробовик.

После улучшения оружие меняет внешний вид. Вот во что превратился обычный дробовик.

Нигде в играх Лавкрафта и без механики безумия. В «Прости меня, отец» помимо опыта мы набираем очки безумия (он действует как счетчик комбо, который обнуляется, если никого не убили), а это приводит к изменению визуальной области на монохромную и позволяет использовать навыки уникальные для героев. Журналистка предпочитает более быстрый и агрессивный стиль, поэтому у нее есть возможность включить ярость, чтобы дико рубить врагов мечом (урон увеличивается), использовать куклу вуду, чтобы наносить урон всем вокруг, или выкурить сигарету (все журналисты будут бери — такая работа!), замедляй время.



Журналистам лучше не злиться!

Журналистам лучше не злиться!

А священник стоит на защите — в его арсенале лечение с помощью святого креста, щита и стрельба без расхода патронов. Также каждый герой может на время оглушить противников — журналист делает это вспышкой, а падре вводит нечисть в оцепенение святой водой. Все эти приемы также разрешено прокачивать. Не сказать, что все это одинаково полезно (оглушение — первый кандидат на вылет), но некоторые приемы иногда спасают.

Конечно, Forgive Me Father можно обвинить — некоторые навыки героев кажутся бесполезными, да и дизайн уровней, в котором авторы злоупотребляют возможностью просто запереть игрока на арене и обрушить на него кучу монстров, нельзя назвать идеальным. Но, поверьте, в пылу тяжелых боев об этом редко вспоминаешь — зато адреналин и ностальгические воспоминания о таких хитах, как Blood, получить с лихвой.

Плюсы: динамичный геймплей; прокачивать оружие и способности; приличный арсенал и хороший «отскок» от оружия; разнообразие и сила врагов; стильная графика для комиксов; оптимистичная рок-музыка.

Минусы: не все навыки героя одинаково полезны; сценаристы злоупотребляют возможностью запирать игрока на арене и обрушивать на него волны зла.