Fights in Tight Spaces: Обзор

Fights in Tight Spaces — еще один яркий, даже замечательный пример того, как можно смешать короткие «бублики» с чем-то, вроде бы не имеющим к этому жанру никакого отношения. Вы готовы представить микс из Slay the Spire, Тактика спецназа, Джон Уик и другие вкусные боевики с Джеки Чаном, Стивеном Сигалом и Джейсоном Стэтхэмом в главных ролях)?

Секретный агент на стиле

Понятно, что снаружи он тоже должен быть ярким и стильным. В этом смысле «Бои в ограниченном пространстве» напоминают другую тактику — Frozen Synapse (к обоим проектам приложила руку студия Mode 7), а также шутер Superhot — тот же минимализм, где даже предметы обстановки в комнатах изображены схематично, то же главенство черно-белой палитры с вкраплениями красного и других ярких цветов.

Сами бои отлично анимированы — упор сделан на рукопашный бой (хотя есть и огнестрельное оружие), а все эти удары ногами в прыжке, удары головой о стену, самоброски и прочие трюки выглядят зрелищно.



Мы всегда деремся в стильном черном костюме.

Мы всегда деремся в стильном черном костюме.

В таком минималистичном сеттинге разыгрывается незамысловатый, чтобы был повод для борьбы, сюжет об агенте секретной «Группы 11», который единственный способен остановить различные преступные формирования. Мы сражаемся со скандинавскими байкерами, итальянскими мафиози, восточными ниндзя, и в последней, самой сложной миссии агент должен сражаться с представителями всех этих банд.



Ниндзя бывают разные. А человек, которого нужно защитить, выделен желтым цветом.

Ниндзя бывают разные. А человек, которого нужно защитить, выделен желтым цветом.

Сами миссии устроены по схеме, ставшей классической для карточных «бубликов» в стиле Slay the Spire. Это череда комнат, где нас ждут сражения, случайные события с разным исходом и шансами на успех (например, решение, какой провод перерезать в бомбе), возможность лечиться, повышать максимальный уровень здоровья или покупать/улучшать / удалить карты в колоде. Есть развилки, а в финале ждет босс.

Также помимо обычного «Убей их всех!» также есть задания, где, например, вам предстоит защитить дипломата, продержаться определенное количество времени или постараться не убить информатора Группы 11, который, чтобы не быть раскрытым, так же нападает на нас, как и все еще. После каждого успеха получаем новые карты, а если выполнили дополнительные условия (выполнить миссию за пять ходов, не пораниться и так далее), то и деньги. А завершение всей миссии позволяет взять один из глобальных апгрейдов — например, возможность восстановить здоровье, если не брать новые карты, или +25% к уровню всех действий, дающих блокировку.



Улучшения дорогие.

Улучшения дорогие.

Враги вышли в окно

Да, в Fights in Tight Spaces используются карты, которые позволяют вам атаковать, двигаться, лечить, защищаться и так далее. При их использовании используется энергия импульса. Кроме того, мы собираем комбо-очки, чтобы использовать особенно мощные приемы. Соответственно, есть действия, направленные на то, чтобы эффективнее все это сохранить или, например, получить бонус к блоку, если мы сбрасываем карты с руки.

Здесь все более-менее привычно, но есть и крайне интересные нюансы. Главное следует из того, что бои происходят на ближней дистанции — врагов можно бить головой о стены, столы и другие предметы окружения, отбрасывать назад (они будут поражать других противников), сбрасывать с лестницы и даже выбрасывать из окон.



Особенно приятно сбросить босса вниз по лестнице или в окно — это его сразу убьет.

Особенно приятно сбросить босса вниз по лестнице или в окно — это его сразу убьет.

Еще одна интересная деталь — многие враги атакуют перед ними даже если мы уже вышли из поражения в свой ход, то есть они будут бить своих. И это следует выгодно использовать для того, чтобы подставлять противников под атаки тем же толчком и другими действиями (например, можно поменяться местами с противником, перекинув его через себя.

Естественно, потом появляются более умные противники, которые не действуют так опрометчиво — двигаются параллельно нам, поворачивают в нашу сторону, не получают урона от своих, умеют брать зелья, пробивать блок, игнорировать любую первую атаку, и скоро. Но в нашем распоряжении есть еще более мощные карты, которые, например, позволяют оглушить всех сразу или нанести всем кровоточащие раны.



Цветовая дифференциация врагов.

Цветовая дифференциация врагов.

В результате баланс сложности в Fights in Tight Spaces соблюдается почти идеально — это не жестокий хардкор, где всем правит рандом, но и не прогулка по головам. У врагов всегда численное преимущество, и нам важно занять правильную позицию, двигаться и просчитывать каждый шаг.



Даже между миссиями здоровье не восстанавливается автоматически.

Даже между миссиями здоровье не восстанавливается автоматически.

Fights in Tight Spaces способны увлечь даже тех, кто не особо любит карточные «бублики» и ККИ вообще. Эффектный, стильный, увлекательный, с одной стороны использует наработки из других проектов, а с другой стороны может приятно удивить собственными идеями. Единственное, чего ей не хватает, так это контента: помимо миссий, которых не так уж и много, есть ежедневные задания — и в принципе все. Так что ждем дополнения.

Плюсы: Захватывающий геймплей, сочетающий в себе карточный roguelike, пошаговую тактику и красиво анимированную боевую игру с возможностью использовать окружение; отличное аудиовизуальное исполнение.

Минусы: недостаточно.