FAR: Changing Tides: Обзор

После успеха Limbo атмосферные платформеры без диалогов стали чуть ли не отдельным жанром, в котором мало кто успешно выступает. Команда Okomotive пошла немного другим путем: суть осталась примерно той же, только передвигаться в их играх нужно не на собственных ногах, а на драндулетах, которые якобы собираются из мусора. Это также относится к FAR: Lone Sails, и для нового FAR: Change Tides. Сиквел стал заметно масштабнее и масштабнее своего предшественника, но остался таким же умиротворяющим приключением одиночества.

Совсем один

Если в первой части мы путешествовали по пустыне, то во второй отправляемся серфить по морю. Поднимите мачту, закрепите ее веревкой и поворачивайте паруса в разные стороны в зависимости от направления ветра. На эти действия откликается музыка — то становится громче, то стихает. А если мачта что-то заденет и «сломается», бегите за горелкой и ремонтируйте ее, просто встаньте рядом с нужным объектом.

ОТЕЦ: «Изменение приливов» не наказывает за ошибки — наоборот, оно ожидает, что вы сделаете что-то не так. С каждым преодоленным препятствием появляется все больше и больше вещей, за которыми нужно следить, ведь корабль, изначально оснащенный только парусами, со временем превращается в полноценное транспортное средство. Кормовой модуль позволяет цепляться за предметы на дне морском, с модулем разгона возможно поддерживать максимальную скорость в течение нескольких секунд без перегрева. Среди апгрейдов также есть иммерсионный модуль.



Дна лучше не трогать - корабль не сможет двигаться вперед.

Дна лучше не трогать — корабль не сможет двигаться вперед.

Поэтому путешествие в сиквеле не ограничивается движением слева направо — вам предстоит побывать еще и на морском дне — иногда из-за препятствий на поверхности, иногда из-за погодных условий. Гроза, например, быстро сложит мачту. А если ветер начнет дуть в другую сторону, паруса не помогут. Ситуации бывают разные, и наличие такого количества модулей позволило авторам придумать достаточное количество интересных препятствий. Так что хронометраж по сравнению с первой частью увеличен более чем в два раза.

Но сюжета как такового до сих пор нет. Известно только, что мы управляем мальчиком по имени То, который ищет новый дом в затопленном мире. Никаких диалогов, комментариев и даже надписей — только руины зданий цивилизации, которые либо остались в море, либо видны на заднем плане, заброшенные и забытые.



Цветовая палитра, как и в первой части, приглушенная.

Цветовая палитра, как и в первой части, приглушенная.

Без оглядки

Но, как и в первой игре, такое занижение кажется правильным решением. Ничто не отвлекает от игрового процесса, от простого путешествия в неизвестность, где никогда не знаешь, что тебя ждет дальше. Может быть, мне придется покинуть корабль и плыть в поисках топлива — подойдут брошенные кем-то чемоданы и затонувшие резиновые уточки. Возможно, вам нужно решить простую головоломку, взаимодействуя с синими рычагами и кнопками.

Одна из главных претензий к первой части была из-за того, что в ней не хватало моментов затишья, когда можно было только любоваться красотами. Сценаристы, видимо, взяли это на заметку и добавили эпизоды, где долгое время ничего не происходит — просто зажигаешь огонь или крутишь паруса, не заботясь ни о чем другом. На мой взгляд, такие эпизоды скучны — если они длятся дольше 20 секунд, хочется, чтобы наконец что-то случилось.

В то же время этот недостаток не портит впечатления в целом, и FAR: Changing Tides неплохо помогает на время забыть о реальном мире. Здесь невозможно проиграть, безвыходных ситуаций не бывает. Если что-то сломалось, это можно сразу починить. Если вы плыли дольше, чем нужно, просто нажмите пару кнопок или рычагов и плывите обратно. Вас не пугают даже суровые погодные условия — вы всегда сохраняете спокойствие и решаете проблемы по мере их возникновения.

Такие сиквелы редко выходят, и это здорово, что это хорошая идея FAR: Lone Sails получил развитие. Причем практически во всех отношениях: и длительность увеличилась, и количество механик увеличилось. Игры — одна из лучших форм эскапизма, и FAR: Changing Tides доказывает это.

Плюсы: обволакивающая атмосфера разбитого мира; ряд ситуаций, из которых вам нужно выйти, чтобы двигаться дальше; появление новых возможностей не дает заскучать; приятная музыка.

Минусы: тихие моменты, когда почти нечего делать, скучно.