Buck Up and Drive!: Обзор

Так много новинок и так мало времени — именно так эти слова описывают положение вещей в последние годы! Несмотря на то, что пандемия идет уже третий год, каждую неделю по-прежнему сыплются самые разные новинки: хиты большие и маленькие, меметические и пафосные, долгожданные и для кого-то неизвестные. Звучит неплохо, но есть загвоздка — на фоне блокбастеров уровня ПК God of War и Uncharted 4 второстепенные релизы неизбежно ускользают от внимания публики. Беспорядок! Ну а пока у нас есть свободная минутка, пора замолвить словечко за одну из самых зрелищных премьер за последние месяцы — по общему мнению, красочный раннер Buck Up and Drive!

Сам себе геймдев

При всем желании эту новость нельзя назвать еще более или менее известной: она не произвела впечатления на народ, который Black Book, не поднялся на вершины хит-парадов, что Loop Hero, и даже ее страница на Metacritic ужасно пуста. Тем не менее, несмотря на отсутствие рекламной кампании, игра могла раз или два привлечь внимание любопытных игроков — при условии, конечно, что они днем ​​и ночью погружаются в твиттер».

Есть много поводов критиковать платформу Джека Дорси (Jack Dorsey), но одного с нее не отнять: независимые разработчики ужас как любят выкладывать свои труды на ее просторах. Идеи, наброски, даже небольшие геймплейные ролики — умельцы любят демонстрировать собственные наработки, хотя многие из них никогда не выходят за рамки черновика. Но как выделиться из толпы, как привлечь внимание игрока, медленно листающего ленту? Просто опубликуйте что-нибудь. Например, олдскульная гонка, где можно не просто лавировать между грузовиками и сколько угодно дрейфовать, а разобраться в духе 3D-файтингов конца 90-х и начала 00-х.



В мире, где победила пост-ирония, такая картинка сама по себе выглядит очередной интернет-шуткой. Тупой мем, сатирический прототип, сделанный за пару часов, чтобы «выиграть классы». Этого не было. Пристегнись и гони! вполне реально — насколько это вообще возможно в случае с инди-мелочью, незаметно дошедшей до Steam месяц назад. В течение полутора лет внештатный иллюстратор Фабио Фонтес медленно работал над тем, чтобы воплотить в жизнь безумный пост со щитом: полировка графики, добавление механики и целых бонусных режимов — все для того, чтобы в один прекрасный день добавить неизвестного маленького зверя в его медленно растущее резюме. И что еще хуже — несмотря на всю бредовую концепцию, он оказался на редкость продуманной игрой.

Куда глаза глядят

Новость с первых же кадров вызывает ассоциации с Out Run, бессмертной классикой аркадных автоматов SEGA. Яркие цвета, заводной саундтрек, общая атмосфера — сходство, если не считать отсутствия пассажира, бросается в глаза. И, как это часто бывает, не случайно.



Пристегнись и гони! — явная дань легенде, подчеркнуто старомодному раннеру, который работает почти по тем же правилам, что и прототип 35-летней давности. Как и в 1986 году, цель обманчиво проста: набрать как можно больше очков, двигаясь по невероятно длинному и на удивление переполненному шоссе. И все бы ничего, вот только прохождение каждого отрезка маршрута ограничено по времени, а другие участники дорожного движения (легковые, грузовые, автобусы) почему-то никуда не спешат. Ну, они хуже. Только газ, только хардкор!

Оригинальная Out Run давала не намного больше: как и многие аркадные игры тех лет, дети Ю Судзуки покоряли не столько обилием контента, сколько ощущением скорости и возможностей для самосовершенствования на пути к финишу линия. Это как покорение высокой вершины: процесс сложный, но с большой мудростью и невероятно мотивирующий сам по себе. Однако сегодня этого мало: в 21 веке на Ferrari Testarossa Spider далеко не уедешь, поэтому Фабио Фонте решил развивать идеи и вглубь, и вширь.



Пожалуй, главное отличие новинки от своего далекого прототипа (помимо отсутствия отделки как таковой) — подчеркнутая агрессивность. В старой игре у игрока практически не было возможности разобраться с условными соперниками на дороге: они были сродни кирпичным стенам, контакт увенчался аварией и потерей драгоценных секунд, что придавало азарта чудесам на поворотах. Пристегнись и гони! в этом плане удобнее, если не проще: других водителей вообще не нужно осторожно обгонять — их можно задеть, если очень захотеть.

Впрочем, легкий тычок в бампер а-ля Burnout не избавит от трафика: чтобы снести четырехколесное препятствие (или несколько одновременно — если повезет), нужно сначала собрать энергию с помощью управляемого заноса. Чем больше искр производят колеса, тем мощнее будет толчок и тем меньше вероятность того, что внезапный всплеск мощности закончится на следующем легковом или грузовом автомобиле.



«Уходите!» «Попался!» «Медвежата!» Кстати, не стоит переживать из-за хаоса — за рулем каждого автомобиля находятся манекены для краш-тестов.

Второй способ «работы» с участниками дорожного движения немного сложнее: если вращать стик по часовой или против часовой стрелки (на клавиатуре соответственно нажимать кнопки движения) во время движения, машина превратится в вихрь, который сметает все на своем пути путь на секунду. Фанаты Bandicoot Crash наверняка оценят маневр — красиво, хоть и не очень практично. Так же и с уступом с трамплина: круто, жаль, не очень удобно во время сумасшествия, творящегося на автостраде.

Однако есть у агрессии и обратная сторона: каждая сбитая машина потихоньку привлекает внимание полиции. Пять машин, улетевших в кювет (или десять испорченных пейзажей на обочине) — и начинается погоня в духе Need for Speed ​​или, если хотите, Turbo Out Run. Избавиться от полиции можно теми же методами, но каждый новый полицейский оказывается сильнее и опаснее предыдущего. В ход идет все — погода, штрафы, шипованные мячи, даже разбросанные тут и там трамплины вдруг оказываются оружием в руках правоохранителей.



Вы должны отдать должное Фонте: он превращал каждую встречу с законниками в уникальную и очень напряженную битву с боссом.

Вы должны отдать должное Фонте: он превращал каждую встречу с законниками в уникальную и очень напряженную битву с боссом.

Как будто этого мало, время от времени (в зависимости от накопленных очков, от 8000) на дороге появляются настоящие соперники — другие лихачи на экзотических спорткарах, пикапах или фудтраках. Разговор с ними короткий: если вы доберетесь до следующей контрольной точки раньше, их машина займет почетное место в гараже, а на следующую гонку они поедут домой сами. Ублюдки беззастенчиво «гнут резину» за кадром и просто не могут жить без вождения, но автор даже не скрывает своих читерских наклонностей — что поделаешь, таковы правила олдскульного раннера. Аркадные автоматы видели и хуже.

Но чего точно не было в такого рода инди раньше, так это локального варианта многопользовательской тематики. Вместо банального конкурса на скорость Buck Up and Drive! предлагает разобраться с помощью Shifty Gear, настоящего файтинга, где нет ни полиции, ни таймера, а всего две машины, одна из которых по окончании боя должна отправиться на свалку. Фабио уверяет, что сама идея пришла ему в душу — ну в это легко поверить.



В качестве фона для дуэли вы можете выбрать любую из «открытых» зон в Бесконечной дороге.

В качестве фона для дуэли вы можете выбрать любую из «открытых» зон в Бесконечной дороге.

И это, как ни странно, хорошо характеризует игру в целом — то, что может прийти в душу, из разряда «Почему бы и нет?». Сделать клон Out Run с полицейскими-каскадерами, начальными отсылками D и совершенно другим жанром бонусного режима? Почему нет? Хотя это небольшая инди-забава, созданная случайным образом, в нее вложено столько труда, столько воображения, столько ненужных на первый взгляд элементов. Например, в гонке не только 18 зон — почти каждая из них имеет несколько вариаций с разным временем суток. При этом каждая локация полна шуток и мимолетных подробностей, которые не заметишь на скорости 200 миль в час — стоп-кадры в помощь.

Но больше всего меня восхищает даже не картинка и юмор, а то, как гармонично сочетаются все механики. Как автор мотивирует агрессивную езду с помощью укороченного таймера (60 секунд вместо 70-90 у классики), как ускорение с помощью дрифта также действует как «палочка-выручалочка», если трафик слишком плотный, как неправильное использование суперприемов приводит к полиции объявиться. В этом нет ничего гениального или беспрецедентного, но геймдизайн удивительно элегантен в своей цикличности: одно влечет за собой другое, никаких противоречий. Отличная основа для маленького шедевра.



Во время гонки длина отрезков потихоньку начинает увеличиваться — чтобы компенсировать нехватку времени, на дороге начинают появляться бонусные секунды, которые можно подбирать.

Во время гонки длина отрезков потихоньку начинает увеличиваться — чтобы компенсировать нехватку времени, на дороге начинают появляться бонусные секунды, которые можно подбирать.

Увы, все это великолепие разбивает один очевидный фактор. Нет, не о той, которая вот уже несколько недель бессмысленно и неумолимо томится на форумах Steam. Как и ряд других ярких инди-игр, Buck Up and Drive! не похоже на полноценный релиз. Даже со всеми наворотами и идеями, это всего лишь черновик. Красиво, без сомнения духовно, но немного пусто.

Мастер короткой дистанции

В основном это выражается в количестве контента. На первый взгляд его достаточно: 10 автомобилей, 18 сегментных уровней, два варианта игры (Endless Road и Shifty Gear). Тачки имеют визуальную кастомизацию с возможностью рисования узоров на кузове, плюс в недрах кампании спрятаны секреты вроде режима Road Rage — всего интересного целый список! Которого хватает на час-два.



Декорации разнообразны, но, кроме внешнего вида, между ними нет никаких отличий: ни крутых поворотов, ни уникальных препятствий или особенностей на дороге — а они были даже в Out Run, не говоря уже о сиквелах!

Декорации разнообразны, но, кроме внешнего вида, между ними нет никаких отличий: ни крутых поворотов, ни уникальных препятствий или особенностей на дороге — а они были даже в Out Run, не говоря уже о сиквелах!

Рано или поздно весь веселый фактор, на котором основаны такие релизы, пропадает. Соперники и треки начинают повторяться, полиции надоедает, одиночный музыкальный трек надоедает (проще его выключить и поставить евробит) — и скучать по убежищу, как и по первым 60 минутам, начинает захватывать внимание.

Промахи вроде управления не оптимизированы под клавиатуру, из-за чего приходится ломать пальцы для «ураганной атаки». Или машины, полностью идентичные по всем параметрам, отличающиеся только моделью и парой текстур. Последнее особенно странно, ведь «отжимание» от другого гонщика нового автомобиля с уникальными характеристиками — одно из лучших ощущений в такой игре! А еще есть файтинг — почему бы не дать каждому трофею уникальную функцию?



Однако самым большим разочарованием и упущением является Shifty Gear. Понятно, что Фонте добавил его просто в качестве бонуса и чуть ли не в шутку, но как элементарно и беспринципно у него получился режим. Один тип «персонажа» (в 10 костюмах!), всего десять ходов и квадратное размещение — вот и вся любовь, наслаждайтесь, если можете. С технической точки зрения все работает, а ИИ-бот чрезвычайно умен, но веселье на экране продлится недолго — сама идея «боевых машин» заслуживает гораздо большего, чем красивый, но совершенно пустой генератор гифок и видео для твиттера».

Всего час или два, и встряхнись и вперед! выжить как класс. Веселье заканчивается, чувство открытия пропадает, а на их место начинается гринд ради достижений и шанса увидеть еще парочку невероятно красивых, но ничего не предлагающих с точки зрения механики и сложности ландшафта. Вот в чем дело: Магия Out Run заключалась (только) не в скорости и атмосфере захватывающего путешествия по всему континенту, но и в наличии четкой осмысленной цели. До финиша можно было дойти — и добраться туда разными маршрутами, с уникальными локациями и препятствиями, такими как необычно узкие дороги, заставлявшие сбрасывать скорость на крутых поворотах, холмистые дороги с плохой видимостью. Путешествие по виртуальной Европе может быть захватывающим, немного непредсказуемым, при этом новизна с ее однообразием и большой продолжительностью в каждой гонке рано или поздно погружает в транс. Смысла нет, глубина тоже, а это просто асфальтовые спидометры и регулярно генерируемые трамплины и акселераторы на одинаковом расстоянии друг от друга. В те 20 минут уже самому хочется нажать на тормоз — только таких педалей не завезли.



Конечно, ничто из вышеперечисленного не делает небольшой проект Фабио Фонте плохим или даже пригодным для использования — он весьма похвален по меркам относительно дешевого инди-релиза в Steam. К тому же это все-таки не большой блокбастер от крупной компании, не официальная перезагрузка классики SEGA, а всего лишь ее идейный наследник с ценником в 195 рублей — стиснув зубы и потрясая кулаками, говорят: «Все накрутили!», ничего. Однако руки все равно опущены. Особенно если учесть, что были заявки на величие (идеи с операциями и начальниками полиции замечательны), просто автор решил ограничиться только одним раннером за вечер вместо шедевра Зачем, когда можно обойтись «розовыми пикапами, которые ездят по чертовой луне»?

Пристегнись и гони! — порода контрастов. С одной стороны, она радуется мелочам: всем этим безумным штрихам, отделяющим авторский проект от шлака, запущенного продюсерами и бюрократами. Отличная природа, панк-атмосфера с вечным Fuck и ACAB — это наглядно показывает, что внештатный иллюстратор разрабатывал свой маленький шедевр не столько ради денег, сколько просто потому, что сам творческий процесс его искренне радует. Что я могу сказать, его талант очевиден, а энтузиазм заразителен. Первый.

Жаль, что это не меняет оборотной стороны медали: творение Фонте невероятно быстро выдыхается. Если бы он был немного разнообразнее и глубже, с уникальными зонами или идеями из сиквелов Out Run, его можно было бы смело рекомендовать к покупке хотя бы в качестве замены давно заброшенному Drift Stage. А дальше — лучше дождаться распродажи.

Плюсы: динамичный геймплей; красочный и в целом красивый визуальный ряд; хорошие шутки на билбордах; обилие машин и украшений; достойные возможности кастомизации транспорта; понятное обучение; толковые попытки развить и дополнить механику серии Out Run; мини-файтинг с хорошим искусственным интеллектом.

Минусы: Пути вне экстерьера кажутся почти такими же; Режим Shifty Gear пуст и добавлен для отображения в магазине; надоедливая музыкальная тема для всей игры.