Aspire: Ina’s Tale: Обзор

Практически сразу после анонса Aspire: Ina’s Tale стал сравнивать с Gris. И это была игра, как известно, не только сокрушительно красивая, но и способная удивить геймплеем, а ее драматичная, грустная и в то же время светлая история, подкрепленная болезненными фортепианными переливами, давала сильные эмоции, которые в финале мой случай сгустился до непослушной мужской слезы. Почему я так много говорю о Свинье? Вы угадали — ведь Aspire: Ina’s Tale, являющаяся очень красивой игрой, вряд ли удивит вас своим геймплеем и уж точно не приведет к скупому самцу. Все-таки не грех потратить на это один вечер.

Девушка и башня

Aspire: Ina’s Tale и Gris имеют схожие принципы повествования. И тут и там мы играем за девушку, оказавшуюся в невероятно красивом, но странном и явно нереальном мире, полном метафор и символов, поэтому поначалу не совсем понятно, что здесь происходит. Более того, тут и там появляются родственники девушек — у Гриса была мать, а у Аспире — отец, к которому героиня словно хочет вернуться.



Картинка здесь действительно красивая.

Картинка здесь действительно красивая.

Но в итоге в обеих играх, несмотря на весь этот витиеватый символизм, говорят о вполне понятных вещах. Свинья – это принятие горя и желание снова раскрасить мир другими красками, а не смотреть на него только сквозь призму черно-белой тоски. В Aspire девушка тоже в какой-то момент рассказывает о желании раскрасить небо красками, но ее история о свободе, об упорном стремлении к ней, о желании вырваться из тюрьмы, чтобы найти что-то новое, свое, даже если по дороге становится страшно и опасно — лучше попробовать, чем оказаться взаперти.



Девушку уже не уговорить.

Девушку уже не уговорить.

Таинственная живая башня стала для Ины тюрьмой, а девушка, в свою очередь, сердцем башни. Ина долго спала, погруженная в вечные сны, и башня утоляла мечтами ее голод. И вот девушка проснулась и решила найти выход, хотя башня этому противостоит и обрушивает на героиню своих охранников.



Собаки - это просто цветы.

Собаки — это просто цветы.

Я предупредил, что история полна символов и метафор, так что воспринимайте это как хотите. Но суть, повторюсь, ясна — в девушке проснулась мечта о свободе. Другое дело, что эта история не вызывает такого эмоционального отклика и сопереживания, как в «Свинье» — просто она менее душераздирающая. Хотя я тоже хочу проследить за ней, чтобы узнать, чем все это кончится и что вообще было. На пути к свободе Ине также встречаются разные персонажи — шут, вор, архитектор башни и даже путеводная звезда, которая советует девушке не бежать, но все же указывает путь.

И у каждого есть свои воспоминания, которые можно найти и подарить им. Не то чтобы это хорошо сформированные персонажи со своими историями, но они оживляют действие и органично смотрятся на своих местах.



Кто-то нуждается в помощи в первую очередь.

Кто-то нуждается в помощи в первую очередь.

Пазлы и прятки

Aspire: Ina’s Tale, как и Gris, представляет собой головоломку/платформер с прыжками и загадками, но без боя. Головоломки построены на умении героини управлять духом в башне и таскать.. ну, конечно же, ящики. Всего духов три — белая сфера заряжает ящики энергией, чтобы, если они находятся рядом с постаментами, активировать их и открывать двери; зеленый квадрат заставляет ящики расти вверх или в ширину, превращаясь в практичный мостик или в инструмент для нажатия двух кнопок на полу одновременно. Наконец, фиолетовый треугольник позволяет коробкам и платформам двигаться, транспортируя нашу девочку и поднимая ее вверх, как лифт.

Постепенно открывается способность управлять духами. А самое интересное начинается ближе к концу этой новеллы, когда нам нужно жонглировать сразу двумя-тремя духами. Например, сначала заставить ящик подняться, потом поднять его, предварительно подведя под ящик еще одну площадку. Вариантов может быть много, и если поначалу головоломки совсем не заставляют напрягаться, то в последней трети все же придется подумать хотя бы пару раз — бывают действительно интересные ситуации и комбинации способностей.

Ну а особую пикантность и азарт во все это вносят метки с охранниками, от которых нужно убегать, прятаться или хитро избавляться.

В финале во время таких распродаж пригодится умение контролировать спиртное. Ничего особо сложного, но напряжение чувствуется — и этого в данном случае достаточно. Только потому, что эта игра уже не про головоломки и уж тем более не про экшн и охоту, а про созерцание и эстетическое наслаждение от природы.

Мешать может только самый практичный и очевидный контроль при переключении между духами, что особенно неприятно только в таких ситуациях, требующих скорости. И пару раз не активировались диалоги или не появлялась иконка нужной кнопки на экране — приходилось перезагружаться с последней чекпоинты или подключать/отключать геймпад.



Aspire: Ina’s Tale, конечно, не по сравнению с Gris — она ​​тоже красивая, но короче, проще и не такая душераздирающая, не способная вызвать такие же сильные эмоции. Музыка здесь хуже — она не такая разнообразная и не используется в игровом процессе. Но это не значит, что игра плохая — наоборот, у нее есть свой стиль, интересная механика и захватывающий сюжет. А тем, кто хочет получить от подобных проектов не только прыжки и головоломки, но и эстетическое удовольствие, обязательно стоит попробовать творение Wondernaut Studio.

Плюсы: Необычный сеттинг и сценарий, полный метафор и символов; интересная механика головоломок; элегантное искусство; приятная музыка.

Минусы: головоломки могут показаться непритязательными, а сама игра может быть слишком короткой; это не правильно.